Итоговый оценочный лист по биологии,как контроль и проверка усвоения знаний за учебный год.ФГОС (5 класс)


Оценочный лист по биологии
Биология 5 класс 0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился Фамилия. Имя ученика Умения Глава 1. Биология-наука о живом мире
Ученики научатся:
Работать с текстом учебника                                      
Беседовать по тексту учебника, работать с иллюстрациями                                      
Формулировать выводы о процессах, происходящих в живых организмах.                                      
Работать с рисунками учебника, иллюстрирующие методы исследования природы.                                      
Оформлять в тетрадях результаты исследования                                      
Изучать живые объекты по предложенному плану.                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Изучать правила работы с микроскопом.                                      
Рассматривать готовые микропрепараты под микроскопом, формулировать выводы.                                      
Изучать правила работы в кабинете, обращаться с лабораторным оборудованием.                                      
Изучать строение клеток и тканей живых организмов по тексту учебника, электронным и наглядным пособиям.                                      
Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы, рисовать клетки и ткани в тетради.                                      
Наблюдать демонстрации опытов.                                      
Изучать рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию о результатах опытов.                                      
Оценивать значения питания, дыхания, размножения.                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Объяснять сущности понятия «обмен веществ».                                      
Аргументировать вывод о том, что клетка — живая система (биосистема).                                      
Получат возможность научиться:
Индивидуально работать                                      
Оценивать свою деятельности и деятельности других учащихся                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Глава 2. Многообразие живых организмов
Ученики научатся:
Изучать схемы царств живой природы, устанавливать связи между царствами.                                      
Называть отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.                                      
Изучать разнообразия форм тела бактерий по рисункам учебника, процессов жизнедеятельности бактерий как прокариот.                                      
Устанавливать связь между растением и клубеньковыми бактериями на рисунке учебника, объяснять термин «симбиоз».                                      
Различать бактерии по их роли в природе. умеют приводить примеры полезной деятельности бактерий.                                      
Делать выводы о значении бактерий                                      
Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.                                      
Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.                                      
Определять по рисунку учебника различиемежду растениями разных систематическихгрупп.                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Делать выводы о значении растений в жизни человека                                      
Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных.                                      
Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела.                                      
Различать беспозвоночных и позвоночных животных.                                      
Приводить примеры позвоночных животных.                                      
Объяснять роль животных в жизни человекаи в природе                                      
Рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении                                      
Устанавливать сходство гриба с растениямии животными.                                      
Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части.                                      
Называть знакомые виды грибов.                                      
Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников - симбиоз двух организмов — гриба и водоросли.                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Различать типы лишайников на рисунке учебника.                                      
Анализировать изображение внутреннего строения лишайника.                                      
Рассматривать на рисунках учебника изображения животных и растений, определять их значение для человека и природы.                                      
Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.                                      
Получат возможность научиться:
Выполнять итоговые задания по материаламтемы                                      
Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала.                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля
Ученики научатся:
Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле.                                      
Называть и характеризовать организмы-паразиты, изображённые на рисунке учебника.                                      
Давать определения понятий: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор».                                      
Выявлять и различать действие факторов среды на организмы.                                      
Рассказывать о собственном наблюдении действия факторов природы.                                      
Характеризовать роль человека в природе как антропогенного фактора.                                      
Выявлять взаимосвязи между влиянием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов.                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Называть примеры сезонных изменений у организмов.                                      
Объяснять сущность понятия «пищевая цепь».                                      
Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ.                                      
Различать и характеризовать разные природные сообщества.                                      
Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике.                                      
Приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством, объяснять роль Красной книги в охране природы                                      
Характеризовать особенности местных видоворганизмов, их приспособленность к средеобитания.                                      
Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле.                                      
Получат возможность научиться:
Работать в паре — характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания                                      
Отвечать на итоговые вопросы темы.                                      
Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала темы.                                      
Фамилия. Имя ученика Умения Глава 4. Человек на планете Земля Ученики научатся:
Изучить предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком.                                      
Описывать особенности строения тела и условия жизни неандертальцев и кроманьонцев по рисунку учебника.                                      
Приводить примеры деятельности человекав природе.                                      
Получат возможность научиться:
Осознавать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле.                                      
Уметь представлять свою работу, аргументировать деятельность, делать выводы.