Технологическая карта по аппликации Разноцветные жуки

Технологическая карта урока ИЗО. 1 класс
Тема: Разноцветные жуки (Аппликация)
Цель: способствовать развитию умения создавать коллективную работу из бумаги, творческих способностей и эстетического вкуса при украшении жуков.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование навыков работы с бумагой, умения использовать цвет и форму для достижения своего замысла;
Расширить кругозор детей в области насекомых.
Сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги.
Личностные:
умения обсуждать и передавать чувства собственной художественной деятельности.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету;
Метапредметные:
формирование умения определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимися и в чем возникло затруднение;
формирование умения планировать свою деятельность и осуществлять последовательное выполнение.
формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; создать условия для развития умения полно и точно отвечать на вопросы.
создание условий для развития умения анализировать предметы с целью выделения существенных признаков из группы предметов; определять проблему и способов её решения










Ход урока:

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты

Организационный момент
Учитель настраивает детей на работу
Проверяют готовность к уроку.

Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. Умение организовывать рабочее место

Актуализация знаний

Учитель сообщает, что они отправятся в гости на день рождение, а кому узнают, послушав отрывок из сказки «Муха - Цокотуха», задает вопросы по сказке, актуализирует знания детей о насекомых, показав слайды.
Также учитель обращает внимание на строение тела, форму, цвет насекомых.

Учащиеся на основе прочитанной сказки обобщают свои знания о насекомых, анализируют строение тела, форму и цвет насекомых, приходят к выводу:
Нужно сделать подарок «Мухе - цокотухе».
Умение прогнозировать, анализировать и обобщать.


Сообщение темы урока, целепологание

1.Учитель после просмотра слайдов, спрашивает у учеников, захотелось ли вам сделать подарок и подводит детей к теме и цели урока.
2.Учитель обращает внимание, что необходимо знать учащимся для того, чтобы достичь цели.





3. Учитель обращает внимание на критерии оценивания выполненных работ.


1.Учащиеся определяют, хочется ли им сделать подарок насекомым, формулируют цель и тему урока.
2.Учащиеся совместно с учителем приходят к выводу:
Сделать коллективное панно из жуков, планируют свою деятельность, создавая алгоритм действия своей работы.
Учащиеся определяют, какими выразительными средствами и техникой будут создавать свою работу.
3. Учащиеся вырабатывают критерии при оценивании.
- умение определить тему и цель урока;





- умение планировать алгоритм своей деятельности;


Физкульминутка





Практическая работа

Учитель организует анализ работ у учащихся по алгоритму и критериям, коррекционную работу.
Индивидуальная помощь учителя
Учащиеся самостоятельно работают по совместно созданному с учителем алгоритму, изображают жуков, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.
- умение вести собственную творческую деятельность
- самоконтроля по алгоритму и контроля по критериям

Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель организует анализ учащихся по критериям.

Учащиеся анализируют свои работы по критериям, отмечают, что получилось, в чем затруднялись, что в работе необычного, привлекательного.
- создание рисунка;
- умение определить, что получилось, а что нет
- самооценивание;
- умение выражать собственное мнение.






15