Конспект урока ИЗО Разноцветные жуки


УМК «Школа России»
Программа Неменский Б.М. «ИЗО и художественный труд.»
Класс 1 «Б» класс
Тема урока: «Разноцветные жуки. Создание пано»

Цель: Формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.

Задачи:
Воспитательная
- эстетического отношения к миру;
-понимание красоты как ценности;

Развивающая: развивать способность ребёнка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе;
- развитие фантазии, наблюдательности и внимания;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии.

Научиться: Создавать изображения на заданную тему ;самостоятельно подбирать материал для работы
Личностные: Развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Предметные: Использование художественных материалов: акварель, гуашь и др. побочных художественных средств с дальнейшим применением в качестве оформления разноцветных жуков.

Оборудование и художественные материалы
Для учителя Заготовка плаката и различных жуков на(А4); ножницы, клей, презентация
Для учащихся Цветная бумага,ножницы,клей, карандаши, фламастеры, краски






Технологическая карта
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный этап -Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Раиса Геннадьевна.
- Сейчас я проверю, все ли готовы к уроку. ( Прохожу по рядам и проверяю готовность к уроку)

- Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно. Приветствуют учителя. Садятся.






Показывают готовность к уроку.
- Повторяют вместе со мной:
цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры. Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность;
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать и слышать.
Целеполагание - Какое сейчас время года?

- Какие признаки весны вы знаете?
- Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает.
- Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе животных .

- А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Мы порхаем над цветами
Над водою мы летим
В клевере жужжим мы дружно
И в траве зелёной спим.

- Каких насекомых вы знаете?


- А каких жуков вы видели весной?

- Сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок:
1. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

2. «Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела…
3. Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
- Весна

- распускаются почки на деревьях, трава зеленеет, птицы прилетают с юга, все вокруг расцветает и т.д.














- Насекомые

-Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.

- Майский жук, божья коровка. Жук-носорог и т.д.





- Стрекоза


-божья коровка


-Жук






Личностные (отношение к учебной деятельности)
Регулятивные (формирование целевых установок)
Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность)
Сообщение темы и цели урока - Итак ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Разноцветные жуки»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Соотнеси картинки и слова» На доске развешены картинки насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием.




- Дети подбирают к картинкам слова





Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)
Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)
Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)
Работа по учебнику – Откройте учебник на с. 97.

– Давайте посмотрим на детские работы. Какие жучки вам понравились больше всего и почему?
– Какими материалами пользовались ребята?
– Какое настроение пробуждают эти работы?
- Я вижу вам понравились работы детей. Сегодня мы будем выполнять похожую на эту работу, только я уверена, что у нас она получится на много лучше.
Открыли.


Ответы учащихся:
- все работы выполнены качественно, хорошо и красочно.
- цветная бумага, клей, ножницы и т.д.
-веселое, радостное, весеннее.







Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)
Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)
Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)
Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям).

Физкуль-минутка. Утром наш жучок проснулся
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся
Два – красиво потянулся
Три – нагнулся и присел
На четыре – улетел. Выполняют движения месте со мной
Творческая практическая деятельность учащихся.
- А сейчас мы будем делать добрых, весёлых жучков.
- Какие части тела у жучков?
- Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Два конца, два кольца, посредине - гвоздик.
- Как правильно работать с ножницами?


2. Я бываю в жидком виде
А ещё карандашом
Мною ты соединишь
И бумагу и картон.
- Как правильно работать с клеем?




3. Я бываю красной, жёлтой,
А ещё и голубой
Из меня ты сможешь сделать
Даже солнышко весной. (Цветная бумага.)
- Какие правила работы с бумагой вы должны помнить?

- А теперь приступаем к выполнению работы, у вас на парте лежат различные шаблоны половинок жука.
1. Для начала берем лист цветной бумаги такого цвета, каким вы хотите, чтобы была основа вашего жука. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной во внутрь.
2. К линии сгиба прикладываем шаблон половинки жука, т. к. жук симметричный предмет и обводим.

3. Вырезаем по линии.

4. Разворачиваем – получили силуэт жука.


5. Затем Дополняем своего жука оставшимися частями - лапки, глазки, усики и прочие украшения, чтобы ваш жук притягивал глас окружающих и был ярким и запоминающимся.
На доске у нас размещен ватман, на котором изображены стволы деревьев, именно на них мы будем поселять наших жучков.

-Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.




- ножницы
-Во время работы не махать руками, передавать кольцами вперёд, закончив работу положить на место.



-клей



- Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной.







- цветная бумага
- Обводить с белой стороны, экономно расходовать.





Выполняют все точно по инструкции. Дорабатывают детали работы по своему усмотрению.











Коммуникативные (участие в учебном диалоге)
Личностные ( отношение к учебной деятельности)
Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)
Итог урока (рефлексия) 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.


- А теперь каждый желающий выйдет к доске и расскажет нам о своем жучке.
– А теперь каждый желающий выйдет к доске и расскажит о своем нарядном жучке: почему ты его именно так украсил? Что в нем необычного, привлекательного?

2. Обобщение
– Чему учились сегодня на уроке?
3. Уборка рабочих мест.
- Спасибо большое за урок. До свидания, ребята! Когда их жук будет готов они встают и приклеивают его на ватман.

-ответы желающих













- делать жуков, наряжать и украшать их.



-Прощаются с учителем Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные:
- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.






Министерство образование и науки Астраханской области
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Конспект урока
по « Изобразительному искусству»
«Разноцветные жуки .Создание панно»


Выполнила
студентка 2 А группы
_______Гацаева Рая
Проверил методист
_______ Сабгайда Т.М.
__________Донская Н. Ф.
Оценка Методиста:
Оценка Учителя:

Астрахань,2015