Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»


«День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи: познакомить учащихся с историей появления памятной даты – 8 февраля; повторить понятия «фашист», «антифашист»; вспомнить пионеров-героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, их героические подвиги;воспитывать чувства гражданственности и патриотизма на примерах юных пионеров-героев, ненависти к войне, как явлению, несущему боль, страдания и разрушения, чувства уважения к людям (детям), погибшим за свободу нашей Родины. Оборудование: Мультимедийная презентация «8 февраля – День юного героя - антифашиста», видеофильм «Маленькие герои Великой Отечественной Войны», песня (слайды) «Отмените войну».
Ход занятия
Из истории праздника.
Демонстрация мультимедийной презентации «8 февраля – День юного героя-антифашиста» Слайд 1.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же, как вы девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть, учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь им пришлось заплатить, слишком дорогую цену.
8 февраля - 8 февраля отмечать День юного героя – антифашиста (день мужества и патриотизма).
Слайд 2. День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) Слайд 3.
Сообщение ученика.
Слайд 4. Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон", Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.
Слайд 5. В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне.
Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.
Ребята, вы сейчас услышали трагические истории жизни юных героев, разных национальностей, но делающих одно общее дело. Все они погибли 8 февраля, только в разные годы. В честь их во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, было решено 8 февраля отмечать как день памяти погибших ребят в годы войны, и назвали его День юного героя – антифашиста. 
В нашей стране тоже были юные борцы против фашизма. Много их погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Так давайте с вами разберёмся кто такой антифашист.
Слайд 6. Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях.
Фашизм - течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.
II. Антифашисты времён ВОВ.
В этот день особое внимание, безусловно, заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Просмотр видеофильма «Маленькие герои большой войны» (до 9:50)
Из фильма мы узнали лишь о некоторых героях, кто беззаветно любил Родину и мужественно сражался с фашистами. Но таких ребят было тысячи…
Чтец 1: ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Чтец 2: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. Слайд 7. В небе, как Аркаша Каманин. Слайд 8. В партизанском отряде, как Леня Голиков. Слайд 9-11 . В Брестской крепости, как Валя Зенкина. Слайд 13 . В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. Слайд 14 . В подполье, как Володя Щербацевич. Слайд 15.
Чтец 3: Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Чтец 4: В далекий год, простясь с учителями,Длину дорог измерив фронтовых,Они держали главный свой экзаменИ в танковых боях, и в штыковых.Веселые, отважные, простыеВ свой звездный час не дрогнули ониИ в память о них по всей РоссииГорят сегодня вечные огни.
Чтец 5: Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Чтец 6: Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за отчизну постоять.
Чтец 7: И в восемнадцатом,
И в сорок первом
Шли в бой они,
А рядышком порой
Шагал мальчишка,
Сверстник наш, наверно.
Ещё мальчишка,
Но уже герой!
Чтец 8: Люди, внимание!
Слушайте, граждане.
Сегодня живые говорят.
Пусть откликается каждое,
Каждое сердце на этот набат!
Чтец 9: Вечная слава героям!
Вы думаете, павшие молчат?
О, нет! Неверно! Они кричат.
Пока еще стучат сердца живых,
И осязают нервы…
Вам, кому еще нет 16,
Вам, кто пока не знает,
Что такое война…
Посвящается.
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…
Просмотр видеофильма «Маленькие герои большой войны» (с 9:50 – 13:15)
III. Итог.
Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и воины, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.
Мы живём с вами в мирное время. Над нами не взрываются снаряды и не свистят вражеские пули. Но и сейчас, то здесь, то там мы узнаём об ужасающих действиях террористов на территории нашей страны.
Кто такие террористы?
Что вы о них знаете?
Террористы - это такие же фашисты. Гибнут люди, а самое страшное ни в чём неповинные дети.
Песня (слайды) «Отмените войну»
Чтец: Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войныНам нужно,Чтобы дети.Об этом помнили,Как мы! Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та Война.Ведь эта память – наша совесть.Она, Как сила нам нужна....
Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
Заключительное слово учителя.
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и братьями в бой, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.
На этом мероприятие, посвящённое – Дню памяти юного героя-антифашиста, считается завершённым. Спасибо за внимание и участие.