Презентация к конспекту Автоматизация свистящих звуков во фразовой речи.


Мультимедийная разработка логопедического занятия 1 класс Шабала Наталья Николаевна, учитель - логопедМБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганск Тема: «Автоматизация свистящих звуков (с, з, ц) во фразовой речи».Цель: закрепление навыка правильного произношения свистящих звуков «с, з, ц» во фразовой речи.Коррекционно-образовательные задачи:упражнять детей в правильном произношении свистящих звуков и в четком произношении фраз;учить детей анализировать текст.Коррекционно-развивающие задачи:развивать артикуляционную моторику;развивать фонематическое восприятие;развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать память, внимание;активизировать словарный запас.Воспитательные задачи:формировать положительную мотивацию к занятиям;воспитывать навыки самоконтроля;воспитывать интерес к слову, к собственной речи.УУД: Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции, классификации, делать обобщения, выводы.  Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звуков «с, з, ц». губки в улыбочку, губки в «трубочку» (и - у); упражнение «орешки»; упражнение «мостик»; упражнение «колесо»; упражнение «маляр»; упражнение «часики», «змейка». Артикуляция свистящих звуков – губки в улыбочке, зубки все видны, кончик языка за нижними зубками, сквозь щель между зубами выходит холодная струя воздуха. ЧЕТКО, ВНЯТНО, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО! Чистоговорка. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он. Заяц белый санки сделал и катался у реки. Заяц рыжий сделал лыжи и помчал вперегонки. (Уточнить значение слова вперегонки). Игра «Подскажите словечко». Задание. На доске картинки, ученики выбирают необходимую. Затем отгадки записывают в тетрадь, четко проговаривая все звуки. Подчеркивают цветными карандашами буквы «с, з, ц».Серый волк в густом лесу встретил рыжую….(лису).Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не …(киска).Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Рыжий…(пёс).Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка).Длинным клювом тонким схватит лягушонка,Капнет с клюва капля. Кто же это? .... (цапля). Динамическая паузаЛовко с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик.Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся.Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик!Снова вниз и снова вверх! Зайчик скачет выше всех! Пересказ текста по вопросам «Зайка и коза». У Зины заводная коза. Заведут её – она бегает по доске. Забавная такая. Зина сама заводит козу. А о своем зайке совсем забыла. Одна Зоя не забывает зайку. Баюкает его и песенки поёт: - «Скоро мой зайка заснет, зайку никто не возьмет». Но зайка не спит, он козы боится. Вот, забодает коза.Вопросы: 1. Что есть у Зины? 2.Что делает Зина с козой? 3.Как Зина и Зоя относятся к зайке? 4.Как Зоя играет с зайкой? 5. Какую песенку она поет? 6.Почему зайка не спит? Итог занятия. Домашнее задание. Выучить чистоговорку.На цветке цветок, пьет цветочный сок.