Конспект занятия Букетик для мамы


Описание: предлагаю вашему вниманию конспект занятия с мастер-классом по изготовлению подарка на праздник. Букет сделан из гофрированной бумаги и конфет. Сладкий сюрприз будет не только приятным подарком, но и послужит украшением интерьера. Назначение: данное занятие предназначено для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, воспитателей и учителей школы, педагогов дополнительного образования, творческих родителей.Цель: изготовление поделки ко Дню учителя.Задачи:Образовательные:- Расширять знания о профессии учителя.- Ознакомить с технологией изготовления цветов из конфет.- Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; Развивающие:- Развивать творческие способности и эстетический вкус.- Развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные и конструктивные способности, координацию движений и мелкую моторику рук.Воспитательные:- Воспитывать уважение к работе учителей.- Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе.Оборудование:- мультимедийное оборудование;- образец поделки «Букет цветов»;- конфеты;- ножницы;- нитки;- длинные шпажки или проволока; - цветная гофрированная бумага;- клеевой пистолет;- скотч обычный и двухсторонний;- дополнительные украшения для букета.Ход занятия:I. Организационная часть.Вы пришли сюда учится,Не лениться, а трудиться.Работайте старательно,Слушайте внимательно.Если хочешь отвечать,Руку не забудь поднять.Если спросят надо встать,Четко громко отвечать.- Ребята, какое сегодня число?- Какой профессиональный праздник приближается?- Правильно ребята День учителя.II Основная часть.1. Беседа. Учитель- это самая древнейшая профессия. Сейчас мы заглянем в словарь Ожегова и прочитаем формулировку. Учитель - это человек, который обучает чему- либо.- Как вы понимаете это выражение?- Кого еще мы можем назвать учителем?- Когда-то давно учителями становились те, кто старше и опытнее. В древности они учили добывать пищу и премудростям охоты.- Подумайте и скажите, где еще работают учителя? ( Кружках, секциях, студиях, институтах и т.д.)- Чему вас учат учителя? (Ответы)- День учителя отмечают во многих странах. Раньше День учителя в России отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года этот день стал всемирным праздником и его стали отмечать 5 октября.- Послушайте пожалуйста стихотворение.В день осенний, когда у порогаЗадышали уже холода,Школа празднует день педагогаПраздник мудрости, знаний труда.День учителя! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки, что дороги намВсем, что связано с юностью, детством,Мы обязаны, учителям!Горечь первой досадной ошибки,Сладость первых нелегких победПусть же все отразится в улыбке,Излучающей мудрость и свет.Вы душою - всегда молодые,Труд и радости, с нами деля,Наши строгие, наши родные,Терпеливые учителя!Сил вы нам отдаете немалоИ любви - несмотря ни на что.Как вы верите в нас! И, пожалуй,Верить так не умеет никто.Ни вчера, ни сегодня, ни завтраНе погаснет той веры свеча.Без учителя - нет космонавта,Инженера, поэта, врача.Жизнь велит вам учить, нам - учиться.Опыт ваш - это мудрости клад.Все, что взяли от вас, пригодится.И весомее станет в стократ.Свету, чуткости, правде учитеНаши души и наши умы.Все, что в жизни вы нам зададите,Постараемся выполнить мы.За вашу мудрость и терпенье, Хотим мы вас благодарить.Собрать бы все цветы на свете, И вам сегодня подарить!- Цветы дарят и в праздничные дни и в повседневные, чтобы доставить радость кому-то и почувствовать ответную радость. Они - символ прекрасного. Многие учителя считают, что лучшим подарком является тот, который сделан своими руками. - А сейчас послушайте загадку.Какой красивый, озорной.Растёт, из снега вылез.Он смелый очень, он лесной.Как он морозы вынес?Устал под снегом замерзать,Скорей на солнце - луч поймать. (Крокус)- О каком цветке эта загадка? - Посмотрите внимательно на крокусы.- Какую форму они имеют?- Какова их цветовая окраска?- И сегодня мы с вами изготовим подарок ко Дню учителя. Каждый из вас сделает один цветок, потом мы их соединим в один общий букет и красиво оформим. У нас получится замечательный общий подарок от класса - букет крокусов из конфет.2. Просмотр презентации.- А сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию. Внимательно смотрим и слушаем меня.Отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоску шириной 2.5 см. Делим на 4 равные части.
Из каждого прямоугольника получится один лепесток. Перекручиваем лепесток на 180 градусов и сгибаем по линии кручения.
Накладываем половинки друг на друга. Далее придаем лепестку выпуклую форму, растягивая его пальцами.
По три лепестка крепим вокруг конфеты, прикрепляем ниткой конфетку за «хвостик» к шпажке, затем обматываем двухсторонним скотчем.
Вырезаем из гофрированной бумаги зеленого цвета листок и полоску шириной 1 см длиной 15 см.
Обматываем основание цветка двухсторонним скотчем и прикрепляем к нему листок .Приступаем к обмотке стебля цветка полоской зеленого цвета. Конец бумаги закрепляем скотчем.
Собираем цветы в букет.
Оформляем букет декоративной сеткой или каким-либо другим материалом для оформления.
Букет готов!

3. Физминутка. Релаксационное упражнение «Цветок».Звучит спокойная расслабляющая музыка.- Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.4. Практическая работа.- Пришло время вспомнить правила безопасности при работе с ножницами:1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.2. При работе внимательно следите за направлением резания.3. Не держите ножницы лезвием вверх.4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.5. Не режьте ножницами на ходу.6. Не подходите к товарищу во время работы.7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.- Приступаем к работе.- Приготовьте листы гофрированной бумаги. Определим направление расположения листа. Внимательно смотрим и выполняем работу, как показано на слайдах.5. Самостоятельная работа. (Выполнение работы по слайдам презентации. Помощь учителя в случае необходимости).- Внимательно посмотрите каждый на свой цветок, оцените его. 6. Групповая работа. Оформление цветов в один общий букет.III. Заключительная часть.1. Подведение итога занятия.- Сейчас оценим качество своей работы.- Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Получился отличный подарок для вашего учителя. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Занятие закончено.