Рабочая программа по внеурочной деятельности Планета здоровья (1 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №36» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №______
«_____»_________2016 г.
Руководитель МО
______ О.Н.КошманСОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
________ А.Г.Пономарева
«_____»_________2016г. УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «СОШ - детский сад» №36
___________ О.А.Храмцова
«_____»_________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Планета здоровья»
для 1-х классов
на 2016/2017 учебный год

Срок реализации: с 01.09.2016г. до конца учебного года
Учитель: Ярцова Лайма АртурсовнаПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Ляха, А.А. Зданевича. – М.: Просвещение, 2014 г.; примерной программы внеурочной деятельности начального общего образования/ В.А. Горский. – М.: Просвещение, 2014 г.
УМК:
Лях В. И. Физическая культура: 1—4 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2014
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт.-сост. А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 3-е испр. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169 с.
Содержание учебного предмета
Легкая атлетика.
Элементы легкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки. Эстафеты и подвижные игры с элементами бега и прыжков. Метание.
Гимнастика с элементами акробатики.
Элементы гимнастики и акробатики. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей; упражнения на развитие гибкости, равновесия, координации движений. Лазанье и перелазанье.
Спортивные и подвижные игры.
Современные и старинные подвижные игры. Элементы спортивных игр.
Тематическое планирование
№ п/пНаименование раздела/темы Количество часов
1. Легкая атлетика 10
2. Гимнастика с элементами акробатики 10
3 Спортивные и подвижные игры 14
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья»  является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи. 
3. Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие  психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/пТема урока Количество часов Дата план Дата факт Примечание
Элементы легкой атлетики (10 часов) 1. ТБ при проведении занятий спортивной направленности. Предупреждение травматизма. Упражнения для формирования правильной осанки. 1 1 неделя 2. Формирование правильной осанки. Развитие навыков бега. Эстафеты с элементами бега и прыжков. 1 2 неделя 3. Развитие ловкости, координации и точности. Эстафеты с элементами бега, прыжков и бросков. 1 3 неделя 4. Развитие быстроты. Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Дыхательные упражнения. 1 4 неделя 5. Развитие скоростных качеств, выносливости. Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Дыхательные упражнения. 1 5 неделя 6. Развитие ловкости и координации. Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Упражнения со скакалкой. 1 6 неделя 7. Развитие скоростных качеств, ловкости. Эстафеты с элементами бега. Значение физических нагрузок. 1 7 неделя 8. Развитие меткости и координации движений. Дыхательные упражнения. 1 8 неделя 9. Развитие скоростных качеств и внимания. Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Разновидности бега. 1 9 неделя 10. Развитие скоростных качеств и внимания. Разновидности бега. Эстафеты с элементами бега и прыжков. 1 10 неделя Элементы гимнастики и акробатики (10 часов)
11. Упражнения для развития гибкости и ловкости. Элементы гимнастики. Дыхательные упражнения. 1 11 неделя 12. Развитие выносливости и силы. Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса. Элементы гимнастики. 1 12 неделя 13. Развитие координации движений и равновесия. Упражнения для развития гибкости. 1 13 неделя № п/пТема урока Количество часов Дата план Дата факт Примечание
14. Упражнения для укрепления мышц спины и верхнего плечевого пояса. Элементы гимнастики и акробатики. 1 14 неделя 15. Упражнения для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия. Укрепление мышц спины и брюшного пресса. 1 15 неделя 16. Развитие координации движений и равновесия. Упражнения для развития гибкости. 1 16 неделя 17. Укрепление мышц спины и брюшного пресса. Элементы гимнастики и акробатики. 1 17 неделя 18. Укрепление мышц верхних конечностей и брюшного пресса. Лазанье и перелазанье. 1 18 неделя 19. Упражнения для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия. Лазанье и перелазанье. 1 19 неделя 20. Упражнения для развития гибкости и ловкости. Элементы гимнастики и акробатики. Дыхательные упражнения. 1 20 неделя Подвижные и спортивные игры (14 часов)
21. Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Современные подвижные игры. 1 21 неделя 22. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Современные подвижные. 1 22 неделя 23. Упражнения для развития силы мышц верхних и нижних конечностей. Старинные подвижные игры. 1 23 неделя 24. Развитие ловкости и координации движений. Старинные подвижные игры. 1 24 неделя 25. Развитие скоростных качеств. Русские народные игры. 1 25 неделя 26. Развитие выносливости и силы. Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса. Русские народные игры. 1 26 неделя 27. Развитие быстроты, скорости, реакции. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола и футбола. 1 27 неделя 28. Развитие скоростных качеств, выносливости. 1 28 неделя № п/пТема урока Количество часов Дата план Дата факт Примечание
29. Эстафеты и подвижные игры с элементами баскетбола и футбола. 1 29 неделя 30. Упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия. Современные подвижные игры. 1 30 неделя 31. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Старинные подвижные игры. 1 31 неделя 32. Развитие выносливости и силы. Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса. Русские народные игры. 1 32 неделя 33. Развитие быстроты, скорости, реакции. Эстафеты и подвижные игры с элементами спортивных игр. 1 33 неделя 34. Развитие быстроты, скорости, реакции. Эстафеты и подвижные игры с элементами спортивных игр. Подведение итогов. 1 34 неделя