Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и произношению (8 класс)

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и
произношению в 8 классе.

Тема: 1.Дифференциация звуков З-С
2.Правила орфоэпии. Выразительное чтение стихотворения.
3.Материал с уроков русского языка.
4. Текст « Алексей Мересьев»

Цель: - развивать навыки правильного произношения звуков з-с в слогах,
словах, фразах, предложениях,
- распознавание на слух речевого материала при произношении з-с,
- выразительное чтение стихотворения,
-различение материала разговорно-обиходного характера.
- умение распознавать на слух части текста, фразы, отвечать на
вопросы.

Оборудование :картинки, таблички ,экран, компьютер.

Ход урока.

1.Орг момент.
- Приветствие .
- Послушай, повтори:
-Мороз, зима, снегопад, снежная зима.
- Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке?
- Ты готов к уроку?
- На занятии говори правильно и внятно.
2.Дифференциация З-С
-Послушай загадку:
I)-На синий лед серебряные звезды разбросаны. (звезды)
- Какие звуки ты услышал?
-Как мы произносим эти звуки? С голосом или без голоса?
-Дай характеристику звукам?
-Будем правильно говорить и различать звуки З-С.
II) -Прочитай:
СА-ЗА АС-АЗ
АСА-АЗА СПА-ЗБА
III) Слуховая дифференцировка (за экраном)
СА, СО,СУ,АЗА,АЗУ,АЗО,АС,АЗ,УС,УЗ
IV) Послушай, повтори:
санки- забава
газета- голоса
снегирь-здоровье
V) Составь словосочетание:
Стволы изобретение
Звонкие зима
Интересное предложение
Снежная берез
Сложное голоса
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
-Что обозначает имя прилагательное?
На слух: звонкие голоса, стволы берез.
VI) Составь предложения по картинке.
В лесу деревья стоят в инее.
Зимой реки покрылись льдом.
Сосны зимой стоят зеленые.
Снегири и синицы клюют семечки
-Как называется наша страна? Что она для тебя значит?
Послушай прочитай ,выдели голосом слова , какие выделял учитель.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы
Страну заветную свою
Безбрежный край – Россию.
VII) Отгадай кроссворд..
1.Как называется наша планета?
2.Дерево - символ России.
·
3.Чем ночь темней, тем ярче(звезды).
4.. Сильный снег.(снегопад)

-Послушай стихотворение.
Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля ...

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

-Чтобы читать выразительно, нужно помнить о правилах орфоэпии.
Выполни нотирование (по плану)
- Прочитай, соблюдая надстрочные знаки.

2.Материал разговорно-обиходного характера:
- Сегодня пасмурная погода?
- Послушай, что ты слышишь? (скрип снега)
- Когда под ногами скрипит снег?
-Сегодня морозная погода?
-Чем хороша зима?
3. Будем работать над материалом с урока русского языка:
-Что такое деепричастный оборот? На какие вопросы отвечает деепричастный оборот?
-Прочитай предложения, найди деепричастный оборот:
Снежинки, тихо кружась, падают на землю.
Искрясь на солнце, иней окутал деревья и кусты.
Человек отдавая доброту другим наполняет своё сердце теплотой.

-Составь предложение по картинке используя деепричастные обороты:
блестя на солнце, устилая землю, тихо падая.

-Послушай, повтори: ( на слух)
Наполняя добротой сострадая ближнему призывая к милосердию
4.-Послушай вопрос, ответь:
-Какой у вас был урок?
-Назови тему урока.
-Сколько лет прошло со дня окончания войны?
-Назови героев войны.
Работа с текстом « Алексей Маресьев»
Чтение текста учителем (за экраном)
Вопросы:
- Как называется текст?
-Какой подвиг совершил Алексей Маресьев?
-Что случилось с Алексеем Маресьевым ?
-Кто написал книгу о Алексее Маресьеве? Как она называлась? 3.Восприятие предложений
4.Соотнесение таблички с картинкой.(по компьютеру)
5.Расскажи о А. Маресьеве.
6. Как ты думаешь А. Маресьев герой?
7. Прочитай стихотворение посвященное героям войны.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество , силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ни чего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
8.Словосочетания на голое ухо: безногий летчик, разбиты ступни, обессиленный, «Повесть о настоящем человеке».
Итог урока: рефлексия












15