Конспект открытого урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения



Суханов Артем, 1-ый класс, III уровень обучения.

Используемая педтехнология:
разноуровневое обучение по развитию слухового восприятия


Тема: « Я и моя семья».
Автоматизация звука «Ч», безударное «О».

Цель:
развивать речевой слух на материале обозначенной темы и фраз организационного характера;
расширять слуховой и речевой словарь;
совершенствовать произносительные навыки, вырабатывать навык самоконтроля;
развивать произвольное внимание, логическое мышление, память;
развитие эмоциональной сферы ребенка, учить распознавать эмоции, закрепление «эмоционального» словаря;
прививать интерес к общению речью.

Оборудование урока:

печатный речевой материал по теме: таблички, словарь, дидактическая карточка с текстом, ЗУА, презентация «Звук «Ч», безударное «О»».

1.Организационный момент:
- Надень наушники, включи аппарат.
- Я надел наушники и включил аппарат.
- Здравствуй, Артем!
- Здравствуйте, Ольга Николаевна.
- Артем, ты слышишь хорошо или плохо?
- Я слышу
- Артем, поздоровайся с гостями.
- Здравствуйте.
- Что ты сейчас будешь делать?
- Я буду слушать и говорить.
- Еще ты будешь отвечать на вопросы, выполнять поручения, играть.
- Еще я буду отвечать на вопросы, выполнять поручения, играть.
- Артем, у тебя хорошее настроение?
- Да. (Нет.)

2.Основная часть урока.

2.1. ФП.
Презентация:
Слайд 1. «Зарядка для язычка»
Слайд 2. «Как нужно говорить звук «Ч»?
Слайд 3. «Читай: -чка, -чко, -чки,»
Слайд 4. «Как нужно говорить безударное «О»?»

2.2. РСВ.
-Слушай вопросы.
-Как твоя фамилия?
-Моя фамилия
- Как тебя зовут?
-Меня зовут
- В каком классе ты учишься?
- Я учусь в первом классе.
- В какой школе ты учишься?
- Я учусь в школе-интернате для детей с нарушением слуха.
-Сколько тебе лет?
- Мне лет.
- Сколько в классе ребят?
- В классе ребят
- Покажи книгу.
-Вот книга. Здесь нет книги. У меня нет книги. (по ситуации)
- Как зовут твою маму?
- Мою маму зовут
- Как зовут твою учительницу?
- Учительницу зовут
- Как зовут твоего сурдопедагога?
- Моего сурдопедагога зовут
- Три, четыре, пять ().
- (повторяет)

Слайд 5.
- Реши ребус. (ответ: семья )
- Покажи семью.
- (по карточке) Вот семья.
- Прочитай текст.
(читает по карточке)
- Слушай текст.
(чтение предложений из текста вразброс)

- Сколько человек в твоей семье?
- В моей семье человека.

2.3. Работа без ЗУА.
- Сними наушники.
- Мама, Артем, меня зовут Артем, семь, семь лет, надень наушники.
- Ты слышишь плохо.
- .
- Артем, как называется этот дом?
- Это домик настроений.
- Посмотри, кто живет за этой дверью.
(ученик открывает дверцу в домике и достает фигурку девочки)

- Здесь живёт девочка.
- Посмотри, как зовут девочку.
- (читает на двери)Девочку зовут Сонечка.
- Какое лицо у девочки?
- Испуганное.
- Посмотри, что испугалась девочка?
(ученик смотрит в домик, находит собачку)

- Девочка испугалась собачку .
-Покажи испуганное лицо.
(ученик показывает в зеркало испуганное лицо)

Слайд 6.
-Слушай и повторяй.
Там собака?
Там собака!
Там собака.
(воспроизведение интонации с использованием мимики лица)

3. Организационное окончание урока.

Слайд 7.
- Артем, что ты делал на уроке?
- Я
- Молодец.
- Спасибо.
- Попрощайся, выключи аппарат, сними наушники.
- До свидания. (выполняет, отчитывается)
- Я снял аппарат, снял наушники.












КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»
Управления образования Восточно-Казахстанской области

МО учителей индивидуальной работы









Конспект
открытого урока
(индивидуальное занятие)
по развитию слухового восприятия
и формированию произношения
в 1-ом классе



Разработала и провела:
Горлова Ольга Николаевна
Сурдопедагог















г.Семей
2012-2013 учебный год



Times New Roman