Презентация Требования к Адаптированной основной общеобразовательной программы по ФГОС для умственно отсталых


Требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программыВыполнила:Шмакова Е.И.Учитель ФКЕкатеринбург 2016 год АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (приложение ФГОС п 2.2)Обучающиеся могут продолжать получать образование после окончания школыОбязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Особенности разработки АООП (приложение ФГОС п 2.3) На основе стандарта организация может разработать один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью АООП при необходимости может индивидуализироваться АООП включает 2 части (приложение ФГОС п 2.6) :{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обязательную часть:часть, формируемую участниками образовательного процессане менее 70%, от общего объема АООП.часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. АООП должна содержать три раздела и требования к ним (приложение ФГОС п 2.8) :{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Целевой раздел:Содержательный раздел:Организационный раздел:2.1.1. Пояснительная записка2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий2.3.1. Учебный план2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП2.1.3. Система оценки достижения обучающимися АООП2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области:2.2.3. Программа духовно-нравственного развития2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни2.2.5. Программа коррекционной работы2.2.6. Программа внеурочной деятельности2.3.2. Система условий реализации АООП 2.1.2.Планируемые результаты освоения АООП (приложение ФГОС п 2.9.2) Личностные результаты освоения АООП включают 1. индивидуально-личностные качества, 2. жизненные и социальные компетенции обучающегося 3. ценностные установки.Достижение личностных результатов обеспечивается: 1. содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; 2. овладением доступными видами деятельности; 3. опытом социального взаимодействия.Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,готовность к их применению.Предметные результаты, достигнутые обучающимися не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный достаточный. 2.1.3. Система оценки достижения обучающимися АООП ориентирует образовательный процесс на (приложение ФГОС п 2.10) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}На развитие личности обучающихся, Достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов Формирование базовых учебных действий. 2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий должна обеспечивать (приложение ФГОС п 2.9.4) :{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;решение задач формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных базовых учебных действий.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Результативность овладения базовыми учебными действиями определяется на завершающем этапе обучения (IX - XII (XIII) класс). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Организация самостоятельно разрабатывает процедуру и содержание итоговой комплексной оценки базовых учебных действий. 2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области (приложение ФГОС п 2.9.3):{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}предметные области:1. Язык и речевая практика. 2. Математика.3. Естествознание.4. Человек и общество.5. Искусство6. Технология.7. Физическая культура.коррекционно-развивающую область:Ритмика, Логопедические занятия; Психокоррекционные занятия 2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (приложение ФГОС п 2.9.7):Реализация программы должна осуществляется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации и других институтов общества. 2.2.5. Программа коррекционной работы (приложение ФГОС п 2.9.8): Программа коррекционной работы направлена обеспечение успешности освоения АООППрограмма коррекционной работы должна обеспечивать:1) выявление особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в их психическом и физическом развитии;2) осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); 2.2.6. Программа внеурочной деятельности (приложение ФГОС п 2.9.10): {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Направления программы внеурочной деятельности:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}спортивно-оздоровительноенравственноесоциальноеобщекультурное 2.3.1. Учебный план (приложение ФГОС п 2.9.3): Требования к специальным условиям реализации АООП{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к кадровым условиямТребования к материально-техническим условиямТребования к организации пространстваТребования к организации учебного местаТребования к специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения2.3.2. Система условий реализации АООП (приложение ФГОС п 3): Требования к результатам освоения АООП на момент окончания школы (приложение ФГОС п 4): Личностные результаты освоения АООП (п 4.2):овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями,необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.Предметные результаты освоения АООП (п 4.3):1. Русский язык;2. Чтение (Литературное чтение):3. Речевая практика:4. Математика и информатика:5. Мир природы и человека6. Природоведение7. География8. Биология9. Основы социальной жизни10. Мир истории11. История Отечества12. Обществоведение13. Этика14. Музыка15. Рисование16. Физическая культура17. Ручной труд18. Профильный труд Итоговая аттестация по завершении реализации АООП в форме 2 испытаний:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда Спасибо за внимание!!!