Годовой план учебно-методической работы учителя- логопеда

Утверждаю
Директор МКСОУ Починковской « СКО школы-интерната VIII вида
_____________Глинская С.С..
«___» сентября 2015 г.



Годовой план

учебно-методической работы на 2015-2016 год учителя-логопеда Матюшиной Г.Н.




п/п
Содержание работы
Срок исполнения




1.

2.

3.

4.


5.






6.
7.

8.

9.
Организационная работа. Коррекционно-развивающая учебно-воспитательная работа.

Составление графика работы и утверждение директором школы.
Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса.
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.
Зачисление учащихся на занятия ( групповые и индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением.
Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушение в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному усвоению общеобразовательных программ, в соответствии с групповым или индивидуальным перспективным планом коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы.
Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.
Обследование письменной и устной речи учащихся 2-4 классов.
Обследование письменной и устной речи учащихся средней школы.
Проверка письма и письменной речи учащихся.




Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Сентябрь


В течение года






Май
Май

В течение года

Январь


1.

2.




3.

4.


5.


6.
Методическая работа.
Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей школы.
Посещение уроков с целью определения тактико-вариативных направлений в работе учителя и учителя-логопеда с учащимися, испытывающими трудности по усвоению общеобразовательных программ.
Проведение открытых логопедических занятий для учителей колы
Оказание консультативно-методической помощи учителям общеобразовательного учреждения, родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения.
Разработка учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у учащихся.
Проведение педагогической практики студентов факультета коррекционной педагогики.

По графику

В течение года




Декабрь

В течение года



В течение года


По востребованности



1.



2.

3.

4.
5.

6.
7.
8.
9.
Документация

Заполнение журнала обследования устной и письменной речи по результатам обследования устной речи учащихся 1 класса, письма и чтения учащихся школы.
Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
Составление перспективного группового (индивидуального) планирования коррекционно-развивающей работы .
Составление тематического планирования занятий.
Составление расписания с учетом различных форм организации занятий (групповое, индивидуальное)
Оформление журнала логопедических занятий
Ведение тетрадей
Составление отчета о работе в текущем году.
Оформление паспорта кабинета



Сентябрь-май



Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь
Сентябрь

В течение года

Май
Сентябрь







1


2.



3.
Самообразование и повышение квалификации

Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.
Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих рабочих программ на тему: «Формирование текстовой деятельности».
Выбор темы по самообразованию «Формирование текстовой деятельности». 3 этап работы.



В течение года


В течение года



В течение года



1.





2.
Просветительская работа

Проведение обследования речи детей, поступающих в школу, в присутствии родителей; консультация педагога класса по результатам логопедического обследования учащихся с целью выработки единой направленности в коррекционной и учебно-воспитательной работе.
Выступления с сообщениями на классных собраниях родителей по теме «Динамика в развитии устной и письменной речи учащихся».



Сентябрь
Май




По графику



1.

2.

3.
Оборудование кабинета

Оформление стенда информационного блока для учащихся , родителей, учителей.
Систематизация и пополнение дидактических пособий, наглядного материала.
Техническое переоснащение кабинета


В течение года

В течение года

В течение года