Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда


Годовой план
учебно-методической работы
№ Наименование работы Сроки выполнения Примечание
1 2 3 4
Раздел 1. Организационная работа1 Обследование речи обучающихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи 1-15 сентября15-25 мая2 Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования 15-20 сентября3 Выявление учащихся, нуждающихся в консультации ПМПК В течение учебного года4 Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихсяВ течение учебного годаИндивидуально по мере необходимости5 Анализ медицинских карт обучающихся первых классов и вновь прибывших обучающихся В течение сентября6 Комплектование групп обучающихся с учетом однородности структуры речевого дефекта До 15 сентября7 Обследование будущих первоклассников с целью определения уровня речевого развития и готовности к школьному обучению Сентябрь По запросу учителя и администрации
Раздел 2. Работа с документацией1 Оформление журнала обследования устной и письменной речи По мере обследования2 Заполнение речевых карт обучающихся, зачисленных на логопедические занятия В течение учебного годаВ часы консультативно-методической работы
3 Составление и утверждение расписания логопедических занятий До 15 сентября4 Составление списка обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи До 15 сентября5 Оформление сведений о количестве обучающихся с нарушениями устной и письменной речи До 15 сентябряПо запросу администрации6 Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой К 16 сентября7 Оформление и заполнение журнала
учета посещаемости логопедических занятий К 16 сентябряПо мерепроведения занятий8 Составление годового отчета о проделанной работе К 30 маяРаздел 3. Коррекционно-развивающая работа1 Зачислить на логопедические занятия в первую очередь обучающихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы До 15 сентябряПо мере освобождения мест в группе обучающиеся могут зачисляться и в течение учебного года
2 Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы В течение учебного года3 Групповые и подгрупповые занятия проводить не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному плану В течение учебного года4 Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю В течение учебного годаПо мере необходимости5 Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал В течение учебного года6 Изучать индивидуальные особенности обучающихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений В течение учебного года7 Провести открытое занятие с группой обучающихся В конце учебного года Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами
1 Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики До 15 сентября2 Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий В течение годаПо мере необходимости
3 Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми В течение годаПо запросу4 Взаимопосещение занятийВ течение года5 Участие в педагогических советахПо плану учреждения6 Участие в работе школьного ПМПкВ течение годаПо запросу7 Сотрудничество с педагогом-психологомВ течение года8 Сотрудничество с учителями – логопедами: школ района, ОКОУ «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», МКДОУ «Верхнелюбажский детский сад», группой кратковременного пребывания при МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» В течение года9 Сотрудничество с медицинским работником школы В течение года10 Участие в работе методического объединения учителей начальных классов В течение годаПо плану учреждения11 Участие в работе методического объединения района В течение годаПо плану РАЙОНО
12 Работа по программе «Логопедическая мозаика» в рамках сетевого взаимодействия школ Фатежского района В течение годаПо заявке школы
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний1 Выступление на методическом объединении учителей начальных классов По плану МО учителей начальных классов
2 Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях В течение годаПо мере обращения3 Консультирование родителей по специфическим вопросам В течение годаПо мере обращения4 Участие в классных и общешкольных родительских собраниях, семинарах, педагогических советах и др. В течение годаПо запросу учителей и администрации
5 Выступление на родительском собрании будущих первоклассников По запросу учителя и администрации
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации
1 Изучение новинок специальной литературыВ течение года2 Посещение семинаров и методических объединений школы и района В течение года3 Изучение опыта учителей-логопедов района, взаимопосещение и анализ занятий В течение года в каникулярное время 4 Прохождение курсов повышения квалификации В течение годаПо мере необходимости
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета1 Усовершенствовать наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся В течение года2 Разработать сборник упражнений для развития фонематического слуха у младших школьников В течение года3 Обновить наглядно-иллюстрированный материал по развитию связной речи В течение года4 Систематизировать материал для развития речи В течение года5 Пополнить папку для родителей будущих первоклассников (наглядным материалом, рекомендациями, советами) «Логопед-родителям» В начале учебного года6 Разработать буклеты, памятки для учителей и родителей В течение года7 Разработать и создать папку с заданиями на внимание, память, мышление В течение годаУчитель-логопед: ____________ /И. П. Яковлева/