Конспект внеклассного мероприятия «Кто хочет стать миллионером» (для обучающихся начальной школы c ОВЗ)


ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
внеклассного мероприятия
«Кто хочет стать миллионером»
(для обучающихся начальной школы)
Мероприятие разработано и проведено в рамках предметной недели по математике учителем начальных классов
Проскуряковой Н.A.

Тамбов, 2015
Внеклассное мероприятие «Кто хочет стать миллионером»
О-4 класс
Цель:привитие интереса к математике.
Задачи:
1. Формировать умение решать нестандартные задачи, увидеть связь математики с жизнью.
2. Развивать гибкость и быстроту мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения.
3. Воспитывать умение работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска , мультимедийная презентация игры, видеоролики, презентация, раздаточный материал
Ход игры.
- Отгадайте загадку, какому предмету посвящена игра?
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Что за урок?
(математики)
Девиз нашей игры:
Математика всюду, лишь оглянись.
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
- Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.
Деление на команды. Представление команд, капитанов, членов жюри. Объяснение правил игры.
- Игра называется «Кто хочет стать миллионером». Сначала вопросы будут легкие, а потом трудные. Будьте внимательны. Вы должны вместе подумать, а капитан команды будет отвечать. На вопросы отвечает та команда, которая подаст сигнал первой. Жюри будет оценивать ваши ответы.
Игра:
I.
1. Сколько ног у божьей коровки?
2. О каких цифрах говориться в пословицах?
У него … пятниц на неделе.
… в поле не воин
3. Назови числа, которые повторяются.
4. Назовите геометрические фигуры,у которых 4 угла и 4 стороны.
5. Сколько квадратов  вы видите?

II. Игра со зрителями «Парад цифр»


III.6. Сколько месяцев между мартом и августом?
7. Отгадай ребус.

8. Реши задачу.
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?
9. Какой фигуры не хватает.

10. Отгадай имя сказочного героя? Какую трудность вызвало это задание? Почему?
- Вы любите читать сказки? Какие вы сказки знаете? И я думаю, вы внимательные читатели. Какие математические числа вы встречали в сказках?

IV.Физминутка «Эй, лежебоки!»
V.
11. Посчитай.
Как-то вечером к медведюНа пирог пришли соседи:Ёж, барсук, енот, «косой»,Волк с плутовкою лисой.А медведь никак не могРазделить на всех пирог.От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел!Помоги ему скорей — Посчитай-ка всех зверей.
12. Подумай.
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
13. Посчитай.
Лестница состоит из 15 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?
14. Задача на смекалку.
У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало?
15. Сумма двух слагаемых40. Одно из них 8. Чему равно другое слагаемое?
VI. Игра со зрителями «Соедини цифры».
VII. Подведение итогов.
Подводятся итоги, считаются знаки, выявляется команда – победительница, все угощаются конфетами. Отмечаются лучшие игроки.
- Молодцы. Вы достойно справились со всеми заданиями. Думаю, вы поняли, что математика разная: и серьезная, и мудрая, и веселая, и быстрая, и трудная…  Но всегда интересная. Без нее обойтись нельзя.

Используемые источники:
Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/ сост.- А.А.Шабанова – Волгоград, 2006
http://sadik110.ru/dop/zanimatelnaia-matematika3/173-zagadki-zadachi-shutki-zanimatelnye-voprosy-v-obuchenii-detej.htmlhttp://vse-razgadaem.ru/wp-content/uploads/2015/05/logicheskie-golovolomki-kakoj-figury-ne-hvataet-1.jpghttp://ejka.ru/blog/razvitie/248.html