Индивидуальный план самообразования учителя английского языка — Имамовой И.М.

Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ «Волошинская СОШ»
Имамовой Ирины Мавлитзяновны
на 2016 - 2017 и 2017 - 2018 учебные годы.

Пояснительная записка.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками.
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах.

На сегодняшний день в нашей школе учащиеся 2 – 10 классов изучают английский язык и только в 11 классе учащиеся поделены на 2 группы – группа, изучающая английский язык и группа, изучающая немецкий язык. Ранее в 10 классе также учащиеся делились на группы. Но в этом году, в связи с закрытием группы, изучающей немецкий язык, возникла проблема: Что делать учащимся, которые раньше изучали этот иностранный язык.
Для решения данной проблемы определила для себя тему «Методы переобучения учащихся 10 класса английскому языку, ранее изучающих немецкий язык»
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование эффективных методов в образовательном процессе для переобучения учащихся 10 класса английскому языку, ранее изучающих немецкий язык». Срок реализации проблемы – 2 года (до 2018 г.)
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию,
обеспечить программирование своей деятельности,
использовать ИКТ на уроке для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Основная цель обучения английскому языку в представленном 10 классе - освоить базовый английский язык, попытаться в течение 1 учебного года пройти и освоить транскрипцию, фонетику, основную грамматику, лексику. Кроме того мною ставилась цель подготовить школьников осуществлять элементарное общение на английском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций в определён ной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Задачи:
внедрение эффективной методики в преподавание английского языка учащимся, ранее изучавшим немецкий язык.
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с данными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художествен ная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом.

Методы процесса самообразования:
Изучение литературы по заданной проблеме.
Поиск дополнительной информации в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме переобучения.

Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка.

Литература, которую необходимо изучить:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
Методическое пособие к линии учебников «Английский язык». 10 – 11 классы. Базовый уровень. Серии “Rainbow English”. Авторы учебников О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Издательство: Москва. Дрофа. Вертикаль. 2014 .
Авторы учебно-методического пособия О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации).
Учебник английского языка. В 2 ч. Авторы учебников: 1 ч. – Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьяно ва. 2 ч. - Н. А. Бонк, Н. А. Лукьянова, Л. Г. Памухина. Издательство: Москва. «Деконт +» - «ГИС». 2004/1999.
Учебник английского языка для делового общения «English for business men». В 2 частях. Г. А. Дудкина, М. В. Павлова, З. Г. Рей, А. Т. Хвальнова. Издательство: Ташкент. Полиграф. Объединение им. Ибн Сины. 1996












Направления самообразования:

Основные направле-ния
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Отмет ка о выпол нении

Профессио-нальное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: английский язык
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Методическое пособие к линии учебников «Английский язык». 10 – 11 классы. Базовый уровень. Серии “Rainbow English”. Авторы учебников О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова. Издательство: Москва. Дрофа. Вертикаль. 2014. Авторы учебно-методического пособия О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.
Сентябрь

Октябрь
















2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год.



3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей.
Текущий учебный год.


Психолого-педагогичес кое
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год.


Методичес кое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год.



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно.



3. Принимать активное участие в работе Районного МО.
2016 - 2018



4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год.



5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
2016 - 2018



y°6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно.



7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельнос ти.
2016 - 2018



8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год.



9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
Текущий учебный год.



10. Разработать программу «Переобучение учащихся 10 класса английскому языку, ранее изучающих немецкий язык».
Текущий учебный год.



12. Выступить с докладом, с творческим отчётом на тему «Использование эффективных методов в образовательном процессе для переобучения учащихся 10 класса английскому языку, ранее изучающих немецкий язык» на заседаниях РМО.
Текущий учебный год.


Информационно-техно логическое
1. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2016 - 2018



2. Поддерживать связь с единомышленниками.
2016 - 2018


Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие техноло гии.
Регулярно



 

































Разработка уроков и мероприятий на 2016 – 2017 учебный год.


Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполне-нии

1.
Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год


2.
Алфавит. Знакомство с транскрипцией английских звуков. 4 типа чтения английских гласных букв.
Сентябрь


3.
Знакомство со временами английских глаголов.

Сентябрь


4.
Знакомство с количественными и порядковыми числительными.

Октябрь


5.
Знакомство с местоимениями – личными, неопределенными, притяжательными.
Октябрь


6.
Знакомство с таблицей неправильных глаголов.

Ноябрь


7.
Знакомство с правилами словообразования.

Весь год.


8.
Знакомство с английскими глаголами, требующими определенные предлоги.
Весь год.


9.
Знакомство с новыми лексическими и грамматическими единицами.

Весь год


10

Знакомство с прилагательными, характеризующими личные и профессиональные качества человека.
Январь


11
Знакомство с моделями словообразования: сокращениями и абревиатурами.
Весь год.


12
Знакомство с наречиями, причастиями.
Январь – февраль


13
Знакомство с фразовыми глаголами.
Второе полугодие


14
Знакомство с многозначностью существительных.
Второе полугодие


15
Знакомство с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Март


16
Проведение урока - экологии «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»
Март


17
Знакомство с англоговорящими странами.

Апрель


18
Знакомство с модальными глаголами.
Второе полугодие


19
Знакомство с правилами употребления артиклей с именами существительных.
Весь год.












Требования к уровню подготовки учащихся:
знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
владеть компетенциями:
иноязычной коммуникативной компетенцией в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультуро- логической, личного самосовершенствования.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях РМО.


15