Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ Гимназия № 8 Шаймардановой О.А

План самообразования
учителя
английского языка
МБОУ «Гимназия №8»
Шаймардановой
Ольги Александровны

























Казань 2015





Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
"Поликультурная личность учащегося как одно из направлений развивающей образовательной среды школы". Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)
Работа над данной проблемой реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.
Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.
Дети определяют социальные и культурные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель), «На улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. помимо того что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию.
Задачи:
Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для поликультурной социализации.
Источники самообразования:
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Компетентностный подход в обучении английскому языку; Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4!е изд., дораб.
М. : Просвещение, 2011. 79 с. (Стандарты второго поколения).
















Направления самообразования:
  
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов . Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко (М.: Просвещение, 2010)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4!е изд., дораб.
М. : Просвещение, 2011. 79 с. (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
2015-2016





















2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год





3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников,
2018


Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год


Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год




2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно



3. Принимать участие в работе школьного МС и районного МО.
2013-2016



4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год




5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края, через Интернет.
2016-2017




6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно




7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2016-2017





8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год




10. Выступать с докладами на методическую тему на заседаниях МО.
Текущий учебный год



Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно




2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2017-2018




3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
2017



Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно



Психологическое
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
Ноябрь,декабрь



 


































15