Презентация к реферату на тему Конструирование предложения на основе грамматического моделирования как средство развития устной и письменной речи обучающихся на уроках русского языка


«Конструирование предложения на основе грамматического моделирования как средство развития устной и письменной речи обучающихся на уроках русского языка»МБОУ СОШ №69 Елганова И.А. ФГОС результат Сколько? Как умеет? На сколько готов?Каким стал?

культура человекамышлениеинтеллектречь

-узкий кругозор обучающихся; -бедный словарный запас; -штамповость речи; - неумение отвечать на вопросы полными ответами; - неумение излагать свои мысли и высказывать своё мнение; - преобладание бытовой разговорной речи.Проблемы:



Как научитьговорить свободно, правильно и красиво? грамотно, развёрнуто выражать свои мысли? пути? направления? Какие ИССЛЕДОВАНИЕПроцесс формирования и развития устной и письменной речи.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-Использование системы упражнений для развития устной и письменной речи обучающихся через конструирование предложений. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Научить детей приемам конструирования предложений для активизации коммуникативной потребности.2. Создать и адаптировать систему упражнений, направленных на построение предложений. ГИПОТЕЗАИспользование системы упражнений по моделированию предложения будет способствовать развитию устной и письменной речи обучающихся. 1. «Живые иллюстрации» 2. Составление учениками полных ответов на вопросы учителя.Игра «Хорошо-плохо»
3. Закончить предложение.4. Деформированные предложения. 5. «Пропавшее слово».6. Замещение. 7. Скрещивание. 8. Сравнение.           существительное существительное прилагательное прилагательное прилагательное прилагательное  существительное прилагательное прилагательное существительное прилагательное прилагательное похожбудтословнонапоминаетглагол + наречие






9. «Выращивание» предложения. Яват Ахметзянович Фаизовкто?-что? -- что делает? -- чем? кошка играет клубком
Туманной ночью по узкому бесконечному шоссе мчалась гоночная машина. Она спешила к друзьям. 1.Поиск ключевых слов (о чём будем писать, что будем описывать).2. Цель: главное, что хотим сказать (записывается отдельно в строке - это последнее предложение в сочинении, концовка).3. Сбор информации (все, что можно рассказать о подобранных ключевых словах). На этом этапе хорошо срабатывает грамматическая модель предложения.4. Деформированные предложения.5.Деформированный текст.6.Перечитай, проверь.7. Перепиши. Количество слов в распространенном предложении. Спасибо за внимание!