Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподаватель, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания

1. Общие сведения

Ф.И.О.пед. работника
  Тарасова Ирина Александровна

Место работы
ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 

Должность
  учитель
заявление подано на
высшую квалификационную категорию

Предмет
математика
Образование
высшее
пед/стаж
 21 год
категория
высшая

Классы
5-9  

Ф.И.О. эксперта
 

Место работы
 

Должность
 

Ф.И.О. эксперта
 

Место работы
 

Должность
 

Провели экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности


Критерии и показатели
Баллы
Источники информации

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
 
 

2.1
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)
20
Тарасова Ирина Александровна в совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм, составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).
Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения, работает над темой по самообразованию «Развитие и коррекция интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ через личностно ориентированное обучение».

2.2
Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)
20
На высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе  и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.
Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к задачам, составить кроссворд или ребус, и другие, которые имеют практическую направленность. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), интеллектуальных математических игр "Крестики-нолики", "Ох, уж эти дроби!" (8-9 классы).
Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке.


2.3
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию),
30
Владение на высоком уровне компетентностью в области информационной основы деятельности реализуется в использовании учителем электронных пособий по предмету: компакт-дисков, видеороликов, коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности учащихся: тестирование, тренажеры, презентации. Преподносит изучаемый материал логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей, опираясь на предыдущие знания учащихся. Обоснованно применяет технологию развивающего обучения.
Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Решение задач на движение» (6 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).


в том числе владение современными технологиями:
10 



применяются элементы
0-10



системно используются
20



Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
40 
Для подготовки к своим урокам Ирина Александровна активно использует следующие образовательные сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сайты для учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Занимательная математика
Олимпиады, игры, конкурсы по математике для
Школьников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - бесплатное поурочное планирование,
сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Развивающие игры на знание основ математики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - В этой игре можно самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт "Веселая зарядка для ума".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Загадки и кроссворды для детей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Математика для всех http://www.edu.nsu.ru - «Интеллектуальный клуб»:
викторины и конкурсы, головоломки и
кроссворды.
http://www.openclass.ru - Открытый класс. Сетевое
образовательное сообщества.
http://www.pedsovet.org/ - Педсовет. Сетевое
образовательное сообщество.
http://www.zavuch.info/ - Завуч. Инфо. Сетевое
образовательное сообщество
http://metodisty.ru/ - Профессиональное
сообщество педагогов "Методисты.ру"
http://www.hujshkolu.ru/ - ПроШколу.ру.
Бесплатный школьный портал.
http://nayrok.ru/- учительский портал На Урок.ру.
На сайте находится большое количество ценной
Информации для учителей любого предмета.
http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников
образования. здесь можно создать свой
персональный сайт, разместить своё портфолио и
получить свидетельство о публикации в
электронном СМИ и сертификат о создании
персонального сайта.
Их информация всегда актуальна и интересна, выбор упражнений разного уровня сложности – огромен, всё это позволяет сделать уроки креативными, насыщенными и разнообразными.
У Ирины Александровны имеется страничка на сайте ЗАВУЧ.ИНФО, а также создан свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, который регулярно обновляется. Адрес сайта http://nsportal.ru/tarasova-irina-aleksandrovna/.


лицензионных
10



созданных самостоятельно
10-20



наличие страницы на сайтах
0-10



наличие сайта, созданного самостоятельно
0-20



обновление
5



отзывы
5



Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса:
70 
Тарасова Ирина Александровна в 2012 году повысила свою квалификацию в НОО ВПО НП "Тульский институт экономики и информатики" по программе "Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения". С декабря 2012 года работает совместителем в ГОУ ТО "ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ" (Центр дистанционного обучения). Представлена копия трудового договора № 871 от 01.09.2013г.
На базе школы-интерната два воспитанника Корявкин Максим и Нюнина Татьяна обучаются в Центре дистанционного обучения у Тарасовой И.А. по программам "Занимательная математика" и " Основы информатики", завезены комплексы необходимого оборудования для педагога и учащихся.
Учитель старается непрерывно повышать свою квалификацию. Является активным участникам Всероссийских Педагогических Видеоконференций, организованных сетевым образовательным сообществом ЗАВУЧ.ИНФО. Имеются дипломы участника конференций по темам:
"Современные подходы обучения в работе учителя" от 15.08.2013 года;
"Использование современных образовательных технологий" от 02.09.2013 года.



обучающимися
40



родителями
20



педагогами (тьютерами)
30


2.4.
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)
20
Проявляет высокий уровень компетенции в разработке рабочих программ  по математике, составленных в соответствии с нормативными документами. В рабочих программах отражены межпредметные связи с информатикой, СБО, профессионально-трудовым обучением, указаны технологии и методы работы, которые использует учитель.
Учитель хорошо владеет методикой составления электронных тестовых заданий. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков разных типов.
Педагог умеет при необходимости внести изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.
Ирина Александровна разработала и опубликовала на страницах СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО" рабочую программу личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья, серия В № 49658/2013;
Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

2.5.
Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание):
20 
В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, расширяя и обогащая их знания. Разработала серию уроков с использованием дополнительного материала: «Линии в круге» (5 класс), «Решение задач на движение» (6 класс) и другие.


раскрыто не полностью
10



в полном объеме
20


2.6.
Самоанализ урока/занятия/мероприятия:
20 
Представлен полный самоанализ урока-закрепления по математике в 6 классе "Умножение чисел. Составные примеры и задачи". Ирина Александровна аргументировала каждый его этап, учтены программные требования и реальные возможности обучающихся, подробно расписаны цели урока, организационная и обучающая деятельность учителя на уроке, методы работы.


неполный
10



полный
20


2.7.
Компетентность в области организации внеурочной деятельности:
10 
Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, интеллектуальные игры. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.
Ею проведены интеллектуальные математические игры "Крестики-нолики", "Ох, уж эти дроби!", которые получили положительные отзывы присутствующих на них воспитанников, администрации, коллег.


организация и проведение кружков
10



факультативов
15



мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету
10


2.8.
Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)
20

0-20
Учитель характериз