Проект по трудовому воспитанию Знакомство с профессией врач


МАДОУ ПГО «Детский сад №63 комбинированного вида»
Проект по трудовому воспитанию дошкольников.
Тема проекта: Ознакомление с профессией врача
Разработчик: Удилова И.Н.
Тип проекта:  познавательный.
Вид проекта: групповой
Участники: Дети группы «Звездочки» 4-5 лет, воспитатели, родители.
Срок: 01.02.16 – 05.02.16
2016
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
 Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.  Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых.
Педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время (каким бы далеким оно не казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому в перспективе ставятся следующие цели:
формирование осознания того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это по сути основа жизни;
воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности;
знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы: выполняемыми ими трудовыми навыками, развитие их трудовых способностей.
 ПРОБЛЕМА: Дети не имеют достаточных знаний о профессиях людей.
ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о профессии врача.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Получение знаний о профессии врача;
Формирование бережного отношения к труду взрослых;
Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Становление и проявление здоровьесберегающей компетенции;
Укрепление здоровья детей.
 
Интеграция содержания образовательных областей.
Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита
Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Экскурсия на физкультурную площадку;  
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»,
Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь
«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.
Речевое развитие
Беседы: «Кем работают родители»
«О профессии врача, медсестры»;
«Кто лечит больных»,
«Что делает мама, когда я заболел»,
«Что нужно доктору для работы»
«Разговор о правильном питании»;
Составление описательного рассказа о видах спорта; Рассматривание картин: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Как правильно чистить зубы», «Мы умываемся»;
Художественно-эстетическое развитие
Ознакомление с художественной литературой
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка»,
Обсуждение сюжетов, поступков 
 Лепка «Витаминки», «Полезные фрукты»
Конструирование «Постройка больницы, аптеки»
Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
Физическое развитие
утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение);
Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»,
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Выставка «В гостях у доктора Айболита»
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; «Одеваем детей по погоде»
Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»
Реализация проекта
Подготовительный этап.
-Познакомить родителей с темой проекта
- Провести консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; «Одеваем детей по погоде»
-Провести опрос детей
 Что мы знаем о профессии врач?
Где можно узнать об этой профессии?
Совместная деятельность взрослых и детей
Этапы проекта Виды деятельности
1 этап
Постановка проблемы 1. Беседа «Кем работают ваши родители?»
2. Беседа «Что делает мама, когда я заболел?
3. Беседа о профессии врач (Что мы знаем о профессии врач? Где можно узнать об этой профессии?)2 этап
Разработка проекта 1. Разработка предполагаемых мероприятий по реализации проекта.
2. Подборка художественной литературы по теме проекта
Реализация проекта 1. Художественно-эстетическое развитие
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов, поступков.
Лепка «Витаминки», «Полезные фрукты»
Конструирование «Постройка больницы, аптеки»
Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
2. Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита,
Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Экскурсия на физкультурную площадку
3. Речевое развитие
Беседы: «О профессии врача, медсестры»;
«Кто лечит больных»,
«Что делает мама, когда я заболел»,
«Что нужно доктору для работы»
«Разговор о правильном питании»;
Составление описательного рассказа о видах спорта; Рассматривание картин: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Как правильно чистить зубы», «Мы умываемся»;
4. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Больница»,
«Кукла Катя заболела»,
«Аптека»
5. Физическое развитие
утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение);
Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»
3 этап
Презентация проекта Итоговое мероприятие проекта:
НОД: «Знакомство с профессией - врач»
4 этап
Подведение итогов (рефлексия) Оформление выставки «В гостях у доктора Айболита»
Беседа «Что нового мы узнали о профессии врач?»
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Получили знания о профессии врача;
У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;
Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
 
          
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с профессией врача»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия»
Задачи: Обогатить представления детей о работе врача, словарный запас детей.
Развивающая: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно врача, бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование и материалы: кукла, магнитофон с флешкой, ноутбук
Ход занятия: Включается детский плач. На полу лежит кукла. Дети реагируют на плач.
В-ль: ребята, кто это плачет? (На полу лежит кукла)
Кукла запнулась о б игрушки разбросанные и ушиблась, давайте соберем игрушки и полечим ее.
(собирают игрушки)
В-ль: Как мы можем полечить куклу? (Ответы детей)
Давайте ей сделаем массаж:
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда!
В-ль: Кукла ножку ударила, как мы ножку будем лечить (Ответы детей)
Отведем ее к врачу.
Как вы думаете, чем занимается врач?
Какую пользу он приносит людям?
Какими инструментами пользуется врач? (шприц, градусник, фонендоскоп, ложечка)
Показ и обсуждение презентации про врача.
В-ль: Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?
Каким должен быть врач? (добрым, приветливым…)
Как вызвать врача? (Ответы детей - по телефону)
Что нужно сказать по телефону?
Сюжетно-ролевая игра «Больница».