Конспект НОД для детей старшей группы: «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»

Конспект НОД для детей старшей группы.
Тема: «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»
Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Задачи:
Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
Формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных;
Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «стой», «внимание», «иди».
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения на дороге;
- заучивание стихотворений;
- разгадывание загадок.
Оборудование:
Мультфильм «Следствие ведут Колобки», жезл инспектора ГИБДД, руль, 3 круга из бумаги, восковые мелки, магнитная доска.

Ход НОД:
(дети заходят в зал)
В: ребята, я вчера со своей внучкой Полиной посмотрела мультфильм и там возникла такая ситуация, в которой мы не могли разобраться.
Сегодня я предлагаю вам вместе посмотреть этот фрагмент из мультфильма и помочь мне разобраться в этой ситуации.
(просмотр фрагмента из мультфильма)
В: ребята, что случилось с героями этого мультфильма?
А кто виноват? Почему? (ответы детей)
Кто может помочь в разрешении этой проблемы?
(ответы детей)
Молодцы! Вы всё правильно сказали.
В: сегодня мы пригласили в гости папу у Гриши-Александра Николаевича-инспектора ГИБДД.
(Гриша приглашает папу)
А. Н. Здравствуйте, ребята!
Я вместе с вами посмотрел фрагмент мультфильма, прослушал ваши ответы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
В: А. Н. расскажите, пожалуйста, о своей профессии.
(рассказ о работе инспектора ГИБДД, показывает детям жезл)
В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. В нашем селе инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
Показ  картинки, изображающей инспектора ГИБДД.
Инспекторы следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
Полицейский регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.
Показ картинки, изображающей полицейского регулировщика дорожного движения.
Посмотрите на экран, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. Что инспектор держит в руке? Как она называется?  (Ответы детей).

В: Гриша, а ты знаешь, как называется этот предмет?
(Гриша называет, дети повторяют хором, по одному)
В: Валерия нам прочтёт стихотворение «Регулировщик».
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрёстке.

Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!

Взмахнул ещё раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.

Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
(инспектор то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону)
В: давайте разберёмся, что обозначают эти движения.
(инспектор объясняет жесты регулировщика)
В: а чтобы ребята, вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру «Автобус».
Выбираем водителя, в руках у него руль, остальные дети встают парами.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
(смотрят влево, вправо, приставив ладонь к бровям)
Наш шофёр педаль нажал,
(водитель нажимает на педаль)
И автобус побежал.
(дети начинают движение, регулировщик показывает жезлом жесты)
Молодцы!
А. Н. надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
В: как вы думаете, какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?
Что он должен знать и уметь? Почему?
(дети стоят в кругу и передают жезл друг другу называя прилагательные)
(ответственным, дисциплинированным, внимательным, трудолюбивым, вежливым, умным, добросовестным и т. д.)
Игра на внимание «Светофор»
В: а сейчас ребята, я вам предлагаю разделиться на 3 команды.
Каждая команда должна раскрасить круг определённым цветом, а какой это будет цвет, пожалуйста, выбирайте сами.
Дети раскрашивают круги красным, желтым и зелёным цветом, после это собирают светофор.
Итог НОД:
С какой профессией мы сегодня с вами познакомились?
Что вам больше всего понравилось на нашей встрече?
Какие трудности вы испытали?
А.Н.: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
До свидания! До новых встреч!
В: спасибо А. Н.
Всем ребятам спасибо за участие и помощь.
Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения и будете внимательными пешеходами.





















Используемые источники:
Сайт: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (стихотворение «Регулировщик»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (стихотворение «Мы в автобус дружно сели»)