Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 6 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Рудни
__________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________
И.Д. Дятченкова
Приказ от _________ №
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей
естественно-математического цикла
(протокол от _______ №___)



Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по биологии в 6 классе

Форма: контрольная работа

Учитель _____________ Г.И. Комарова






2014 год







Пояснительная записка

В предлагаемых материалах итоговой контрольной работы в классе по курсу «Биология. 6 класс» за первое полугодие в рамках перехода на ФГОС используются тестовые задания для контроля знаний и умений учащихся.
В материалы включены задания базового уровня: по школьному курсу биологии, позволяющие проверить знания учащихся по ботанике.
Проверочные материалы включают в себя следующие задания:
- тестовые задания с одним правильным ответом;
- задания с несколькими правильными ответами;
- задания с выбором кода правильного ответа (на соответствие).
Материалы проверочной работы содержат тестовые задания в 2-х вариантах, ответы и критерии их оценивания.
Для организации проведения работы в материалы включены бланки ответов для учащихся и инструкции по выполнению тестовых заданий в раздаточных материалах.
Содержание заданий направлено на проверку знаний и умений, их биологической грамотности.
Выполняя задания, учащиеся проявят умение сравнивать объекты и процессы, устанавливать их соответствие, взаимосвязи, последовательность биологических процессов, обосновывать выводы.
Работа проводится по заранее утверждённому плану проведения итоговых контрольных работ с сообщением учащимся даты её проведения.
Время, установленное для проведения итоговой контрольной работы – 40-45 мин.















Вариант 1
Задание 1. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

1. Какие корни у растений отрастают от главного корня?
а) боковые;
б) мочковатые;
в) придаточные;
г) стержневые.
2. В листе хлорофилла нет в клетках:
а) замыкающих;
б) кожицы;
в) столбчатой ткани;
г) губчатой ткани.
3. Какая часть стебля выполняет запасающую функцию?
а) эпидермис;
б) камбий;
в) ситовидные трубки;
г) сердцевина.
4. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:
а) образованием большого количества пыльцы;
б) удлинением тычиночных нитей;
в) ранневесенним цветением;
г) наличием в цветках нектара, яркого венчика.
5. Плод семянка у:
а) кукурузы;
б) подсолнечника;
в) акации;
г) липы.
6. В образовании торфа принимает участие:
а) сфагнум;
б) пармелия;
в) леканора;
г) ксантория.
7. Папоротник-орляк цветет:
а) каждый год;
б) раз в 2 года;
в) один раз в жизни;
г) никогда.
8. К голосеменным не относятся:
а) туи;
б) можжевельники;
в) пихты;
г) верески.
9. Какое растение относят к двудольным?
а) пастушью сумку;
б) тюльпан;
в) лилию;
г) ландыш майский.
10. К какому семейству относят перец и физалис?
а) пасленовых;
б) крестоцветных;
в) розоцветных;
г) астровых.

Задание 2. Установите соответствие
Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которой он характерен.
Признаки организмов
Группы организмов

А) выделяют в особое царство.
Б) тело представляет собой слоевище.
В) имеют плодовое тело.
Г) по форме – накипные, листоватые, кустистые.
Д) вступают в симбиоз с корнями высших растений.
Е) представляют сожительство организмов.
1) Грибы;
2) Лишайники.


Задание 3. Выберите правильные утверждения
Хламидомонада – многоклеточная зеленая водоросль.
У кустистых лишайников имеются стебли и листья.
Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов.
Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.
Все покрытосеменные имеют цветки с двойным околоцветником.




Вариант 2
Задание 1. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

1. Корневые волоски характерны для зоны:
а) деления;
б) роста;
в) всасывания;
г) проведения.
2. За счет деления каких клеток происходит рост древесного стебля в толщину?
а) сердцевины;
б) древесины;
в) камбия;
г) луба.
3. Почка – это:
а) видоизмененный побег;
б) зачаточный побег;
в) часть цветка;
г) верхушка стебля.
4. Простой околоцветник характерен для:
а) шиповника;
б) вишни;
в) тюльпана;
г) всех перечисленных.
5. Для прорастания семян необходимы:
а) свет, тепло;
б) вода, свет, тепло;
в) вода, воздух, тепло;
г) воздух, свет, тепло.
6. Что развивается из споры папоротника?
а) слоевище;
б) корневище;
в) стебель;
г) заросток.
7. Какое растение относят к папоротникам?
а) кладонию;
б) щитовник;
в) сфагнум;
г) ламинарию.
8. К какому отделу и классу относят растения, для которых характерны стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев и две семядоли в семени?
а) голосеменных, классу хвойных;
б) голосеменных, классу гинкговых;
в) покрытосеменных, классу двудольных;
г) покрытосеменных, классу однодольных.
9. Какое растение относят к однодольным?
а) дурман обыкновенный;
б) василек синий;
в) спаржу лекарственную;
г) горох посевной.
10. Плод боб – у:
а) редиса;
б) люцерны;
в) табака;
г) томата.

Задание 2. Установите соответствие
Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.
Характеристика растения
Класс

А) жилкование листьев параллельное или дуговое.
Б) одна семядоля в зародыше.
В) стержневая корневая система.
Г) две семядоли в зародыше.
Д) мочковатая корневая система.
Е) жилкование листьев сетчатое: перистое и пальчатое.
1) класс Однодольные;
2) класс Двудольные.


Задание 3. Выберите правильные утверждения
Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гриба и бактерий.
Кукушкин лён – это двудомное растение.
В жизненном цикле папоротников преобладает гаметофит.
Сосна это теневыносливое высокоствольное растение.
Семязачатки у покрытосеменных растений образуются внутри завязи пестика.



Бланк ответов для учащихся. 6 класс

Общее количество набранных баллов – 14.
Задание 1. Максимальное количество баллов – 10. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10












Задание 2. Максимальное количество баллов – 2. Если все ответы правильные – 2 балла, если допущена – 1 ошибка – 1 балл, если допущено больше 1 ошибки – 0 баллов

А
Б
В
Г
Д
Е

1







2







Задание 3. Максимальное количество баллов – 2. Если все ответы правильные – 2 балла, если допущена – 1 ошибка – 1 балл, если допущено больше 1 ошибки – 0 баллов
№ п/п
1
2
3
4
5

Правильный ответ








Ответы. 6 класс
Вариант 1
Общее количество набранных баллов – 14.
Задание 1. Максимальное количество баллов – 10. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

а
б
г
г
б
а
г
г
а
а

Задание 2. Максимальное количество баллов – 2. Если все ответы правильные – 2 балла, если допущена – 1 ошибка – 1 балл, если допущено больше 1 ошибки – 0 баллов

А
Б
В
Г
Д
Е

1
х

х

х


2

х

х

х

Задание 3. Максимальное количество баллов – 2. Если все ответы правильные – 2 балла, если допущена – 1 ошибка – 1 балл, если допущено больше 1 ошибки – 0 баллов
№ п/п
1
2
3
4
5

Правильный ответ


х
х





Вариант 2
Общее количество набранных баллов – 14.
Задание 1. Максимальное количество баллов – 10. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

в
в
б
в
в
г
б
в
в
б

Задание 2. Максимальное количество баллов – 2. Если все ответы правильные – 2 балла, если допущена – 1 ошибка – 1 балл, если допущено больше 1 ошибки – 0 баллов

А
Б
В
Г
Д
Е

1
х
х


х


2


х
х

х

Задание 3. Максимальное количество баллов – 2. Если все ответы правильные – 2 балла, если допущена – 1 ошибка – 1 балл, если допущено больше 1 ошибки – 0 баллов
№ п/п
1
2
3
4
5

Правильный ответ

х


х



Критерии итоговой оценки.
За выполнение заданий 1-3 максимальное количество баллов составляет – 14.
Общее количество набранных баллов учеником за выполнение заданий 1-3 соответствует определённой оценки по «5» бальной системе и соответствует следующим критериям:
13 – 14 балла – «5»;
10 – 12 баллов – «4»;
7 – 9 баллов – «3»;
> 7 баллов – «2»;
> 3 баллов – «1».











15