Презентация по истории на тему Общественный строй и церковная организация на Руси.


Общественный стой и церковная организация на Руси.План урока.Формирование древнерусской народности.Основные слои населения Древней Руси.Земельные отношения.Церковная организация. Храмы и богослужения.Монастыри.Духовные ценности. Древнерусские подвижники и святые. Формирование древнерусской народности.Работая в группах, изучите п.1 пар.9 учебника и предположите, какие факторы способствовали процессу формирования древнерусской народности. Формированию древнерусской народности способствовало: подчинение власти киевского князя; участие племен в общегосударственных делах; совместные военные походы; сглаживание языковых различий, формирование единого древнерусского языка; принятие христианства, вера в единого Бога; отождествление себя с русским народом. Основные слои населения Древней Руси.Изучите и прокомментируйте таблицу.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Свободное население Зависимое население 1. Великий князь 1. Закупы 2. Удельные князья 2. Рядовичи 3. Дружинники 3. Холопы (челядь) 4. Родоплеменная знать 4. Смерды 5. Духовенство 6. Свободные общинники 7. Свободные горожане - купцы и ремесленники Земельные отношения.Рассмотрите иллюстрацию на с. 71 учебника. Предположите, что происходит на княжеском дворе.Работая с п. 3 § 9 учебника, дайте определение понятия вотчина. Изучив дополнительный материал, изобразите план вотчины в своих тетрадях. Работая с п. 3 § 9 учебника, ответьте на вопросы. Чей труд использовали вотчинники -бояре для ведения своего хозяйства? Каким образом общинники теряли свободу? Кто такие рядовичи? Кто такие закупы? Передавалось ли их зависимое положение детям по наследству? Что объединяло рядовичей и закупов? Кто такие холопы? Как общинники переходили в разряд холопов? Церковная организация. Работая с п. 4 § 9 учебника, составьте схему организации Русской православной церкви. Организация Русской православной церкви Монастыри Юрьев монастырь в Новгороде Антониев монастырь в Новгороде. Варлаамо-Хутынский монастырь в Новгороде. Елецкий монастырь в Чернигове. Богородице-Рождественский монастырь во Владимире-на-Клязме. Духовные ценности.Работая с п. 6 § 9 учебника, заполните сравнительную таблицу и выполните задание. Духовные ценности Древней Руси  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Язычество Христианство Подведение итогов.Какая система управления государством существовала на Руси в ХI в.? Какие категории населения существовали в Древнерусском государстве? Дайте им характеристику. Как на Руси сформировалась княжеская и боярская собственность на землю? Какую роль в жизни Руси играли монастыри? Каковы основные духовные ценности Древней Руси? Какие из них вам представляются справедливыми? С чем вы не согласны? Домашнее задание§ 9 – пересказ.Составьте словарь из изученных терминов § 9.