Конспект занятия к видеоуроку Знай и соблюдай правила дорожного движения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности к видеоурокупо ОБЖ на тему:
«Знай и соблюдай правила дорожного движения!»,
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Воспитатель 1 квалификационной категории
Щербакова Марина Владимировна
Дата проведения:2 февраля 2016года,
Количество: 10 детей
г. Менделеевск 2016г.
«Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
2. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Материал, используемый на занятии: Ноутбук, презентация по ПДД, телевизор, план – схема безопасного подхода к детскому саду, картинки с изображением автобуса, трактора, скорой или полицейской машины, картон с замочной скважиной, конверт для схемы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо из города Смешариков. Вы хотите узнать о том, что там написано?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Так вот слушайте. «Уважаемые ребята! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Нюша очень хочет прийти к вам в гости, но не знает, как безопасно дойти до вашего детского сада. Очень просим вас помочь ей».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Нюше?
Дети:
- Да, мы можем показать ей дорогу.
Воспитатель:
- Но ведь, Нюша просит нас показать ей безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?
Дети:
- Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.
Воспитатель:
-Давайте вспомним основные правила дорожного движения, мы с вами посмотрим презентацию о ПДД. (просмотр отрывка презентации по ПДД - приложение к видеоуроку)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию игру - «Ответь на вопрос»
1. Назовите основные сигналы светофора?
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. В каком месте нужно переходить дорогу?
5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
6. Почему нельзя играть на дороге?
7. Какие машины могут проехать на красный сигнал?
8. На какие части делится улица?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у нас есть план-схема, которая поможет безопасно добраться до детского сада (демонстрация план – схемы). Я предлагаю вам её рассмотреть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этот знак. Что он обозначает?
Дети:
- Знак «Автобусная остановка»
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь,
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Дети:
- Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке у остановки. Входить в автобус нужно через заднюю дверь. Выходить из автобуса можно только на остановке через переднюю дверь. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомобилей, можно переходить проезжую часть улицы.
Воспитатель:
- А ещё есть одно очень важное правило: стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить только сзади!
Воспитатель:
- На план-схеме красными стрелочками обозначен безопасный путь движения пешеходов.
Дорога – это опасный участок, это место, где останавливаются и движутся автомобили. Как мы должны вести себя в этой ситуации.
Дети:
- Если автомобиль движется, мы стоим, автомобиль остановился – мы идём.
Воспитатель: Я для вас приготовила еще одну игру, которая называется «Угадай какой это транспорт?» Перед вами картинка с изображением транспорта, сверху она закрыта листом картона с замочной скважиной. Я буду передвигать замочную скважину по рисунку, а вы постарайтесь отгадать и правильно назвать , какой транспорт изображен на рисунке
Дидактическая игра: «Угадай, какой это транспорт?»
Цель: Продолжать учить детей отгадывать разновидности транспорта, называть правильно виды легкового и грузового транспорта по отдельным фрагментам.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами ознакомились с план-схемой безопасного движения и теперь можем объяснить нашей гостье и помочь ей попасть в детский сад. Давайте отправим ей письмо с нашей план-схемой, я уверена, что прочитав его, Нюша обязательно попадет в наш детский сад.
На улице Нюша внимательней будь!
Твёрдо запомни правильный путь.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О чем вы сможете рассказать дома братишкам и сестренкам?
Дети: Мы вспомнили как нужно правильно вести себя на улице, познакомились как можно безопасно подойти к детскому саду. Отправили Нюше письмо с план -схемой, как нужно попасть в детский сад не попав в аварию.
Воспитатель: Молодцы, ребята!