ПрезентацияСоциально-экономическое развитие СССР в 1965-85г.


Социально-экономическое развитие СССР в 1965-85г. План: 1. Экономическая реформа2. Результаты реформы3. Сельское хозяйство СССР в 60-е-80-е годы4. Решение социальных задач5. Плюсы экономики Историография «На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе»М. 1990г.Погружение в трясину: (Анатомия застоя) /Сост. и общ. ред. Т.А .Ноткиной. - М.: Прогресс, 1991.—704Аномалии экономического роста Егор ГайдарСерия: Вопросы экономики № 12 1996 т.2 А.Н.Косыгин, председатель Совета Министров СССР1964-1980 гг. Экономическая реформа Проводимая реформа была направлена на:- расширение хозяйственной самостоятельности предприятий- усиление материальной заинтересованности рабочих в результатах своего труда. - восстановление отраслевых министерств. - совершенствование системы планирования: выполнение плана теперь выражалось не в валовых показателях, а в объеме реализованной продукции. оплата труда ставилась в зависимость от общих итогов работы предприятия. вводилась взаимная ответственность предприятий за поставку продукции друг другу. Противоречия реформы Предприятия самостоятельно планировали:темпы роста производительности трудасреднюю заработную платуВ их распоряжении оставалась большая доля прибыли, которую можно было направлять на повышение заработной платы рабочим. Восстанавливался отраслевой принцип управления экономикой через министерства. цены устанавливались в административном порядке. Сохранилась старая система снабжения предприятий сырьем, машинами, оборудованием и пр.  Результаты 1 года работы ускорение темпов развитияповышение эффективности производства, что отразилось на росте реализации продукции и прибыли производителя. Крупнейшие достижения В середине 60-х—70-х годах сильно увеличилась энергетическая база страны Были построены крупнейшие в мире ГЭС БратскаяКрасноярская Усть-Илимская Саяно-Шушенская Атомные электростанции ЧернобыльскаяВоронежскаяИгналинская Сельское хозяйство в 60-е-80-е годы В марте 1965 г. Было объявлено о реформе в с/х. Намечались меры по решению социальных проблем села;Частичному использованию экономических стимулов к труду: Повышались закупочные ценыУстанавливался твердый план гос.закупок на 6 летВводилась 50% надбавка к основной цене за сверхплановую продажу продуктовУвеличивались капиталовложения с/х В результате: Освоенная пашня сократилась на 22млн гаБесхозяйственность в деревне, государственный произвол, игнорирование прав колхозников вели к физическому развалу сельского хозяйстваНедостаток и низкое качество транспортных средств, хранилищ, тары, перерабатывающих предприятий, удаленность их от полей и ферм, садов и огородов. , к тому же плохие дороги «съедали» 20% зерна, 40% картофеля, овощей — 1/3 от того, что производили. При остром дефиците мясных продуктов потери мяса составляли 1 млн т.СССР стало самым крупным импортером зерна и продуктов питания. И все же советские люди не чувствовали остроты наступающего продовольственного кризиса, так как «подкармливались» из-за рубежа. В 70—80-е гг. экономика развивалась экстенсивно: - строились новые предприятия (но лишь немногие технически и технологически соответствовали мировому уровню — ВАЗ, КамАЗ), Росла добыча невосполнимых природных ресурсов (нефть, газ, руда и пр.). Социальная сфера на социальные нужды выделялось то, что оставалось от финансирования тяжелой и оборонной промышленности. 80% горожан в 1985г. жили в отдельных квартирах, в повседневную жизнь входили телевизоры, холодильники, радиоприемники, другие коммунальные удобства. Рост заработной платы не обеспечивался соответствующим увеличением производства продуктов питания и предметами потребления . Дефицит, очереди, «были непременным явлением повседневной жизни в эти годы. В конце 70-х гг. в отдельных регионах страны вновь появилось распределение некоторых продуктов по карточкам. итоги реформ Постепенно ограничивались права предприятий, возрастало количество плановых показателей, участились корректировки планов. Прекращение роста жизненного уровня населения. Сокращается валовой, внутренний продуктСокращается производительность трудаПадает фондоотдачаПадает эффективность капиталовложений. Страна погружается в застой. Рост масштабов незаконной промышленной и торговой деятельности, Рост коррупции. Все проникающие на руководящие посты лица стремились обогатиться. Происходит сращивание государственных структур и спекулятивного капитала. Доходы теневой экономики исчислялись миллиардами рублей. К началу 80-х годов стала очевидной неэффективность ограниченного реформирования советской системы. Плюсы экономики: К началу, 70-х годов во много раз увеличилось производство электроэнергии, нефти, газа, станков. В ряде отраслей в непосредственную производительную силу превращается наука, ее достижения. В производство внедряются ЭВМ, кибернетические устройства, станки с программно-числовым управлением. Строятся атомные энергетические станции, работающие на ядерном топливе. Спасибо за внимание Субъект – субъектные позиции в системе “учитель – ученик” Субъект – объективные взаимодействия в системе “учитель – ученик” Концептуальная основа Нетрадиционный урок Традиционный урок Элементы субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик”, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися. субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом Достоинства: Недостатки: Концептуальная основа Традиционные и нетрадиционные формы урока (автор Г.К. Селевко) Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер Содержание учебного материала Развитие личности учащихся Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами Цели Недостатки: меньший объем изучаемого материала Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. Достоинства: наибольший объем информации, систематичность Содержание учебного материала Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся Достоинства: формирование знаний, умений и навыков Цели Содержательная часть Продуктивный характер учебной д-ти, знания не даются в готовом виде Преимущественнорепродуктивный характер учебнойдеятельности: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, индуктивная логика от части к целому, механическое запоминание, вербальное изложение, репродуцированное воспроизведение Методы и формы учебной деятельности школьников  Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, исследование Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование Организация учебного процесса Недостатки: большие затраты времени Недостатки: шаблонность, однообразие Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Достоинства: четкая структура урока. Процессуальная часть Процессуальная часть Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя Методы и формы учебной деятельности школьников Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления Организация учебного процесса Совместная работа учителя и учащегося в областях целепологания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности Инициатива у учителя, управление и контроль в его руках Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала Игровая (моделирующая), оценочно- дискуссионная, рефлексивная деятельность: “метод прямого доступа”, проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося Учитель определяет цели урока, планирует деятельность учащихся, осуществляет итоговый анализ и оценивание деятельности школьников Методы и формы работы учителя Достоинства: сильная обратная связь Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками Методы и формы работы учителя Рефлексивная деятельность учителя и учащихся Учитель – координатор, приоритет стимулирующий деятельности учителя Использование критерия количественной пятибалльной шкалы оценки знаний учащихся Диагностика учебного процесса Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения Недостатки: слабая обратная связь Диагностика учебного процесса