Педсовет на тему: Формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения (из опыта работы)


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Формирование здоровьесберегающей среды
образовательного учреждения»
(из опыта работы МОУ «Фёдоровская ОШ»)
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся, определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
Проанализировать состояние здоровья учащихся.
Рассмотреть и изучить опыт работы учителей по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Обсудить и утвердить комплексно-целевую программу «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения».
Определить условия, возможности и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
План подготовки педсовета:
Создание инициативной группы по проведению педсовета.
Изучение научно-методической литературы по данной теме.
Проведение микроисследований состояния здоровья учащихся:
мониторинг здоровья учащихся школы;
мониторинг санитарно-гигиенического обеспечения образовательного процесса;
мониторинг питания.
Проведение исследования «Дозировка домашнего задания»
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Анкетирование учащихся и родителей.
Анализ внеклассной работы по формированию ценности здоровья, привитию навыков здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, диаграмм.
Подготовка материалов для участников педсовета (программа «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения», анализ урока с позиции здоровьесбережения, план работы с родителями).
План проведения педсовета:
Доклад «Формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения» (директор школы).
Анализ посещенных открытых уроков и внеклассных мероприятий (зам.директора).
Самоанализ деятельности:
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» (учитель начальных классов);
«Деятельность классного руководителя по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни» (классный руководитель 8 класса);
«Развитие двигательной активности у учащихся» (учитель физкультуры);
«Работа спортивного кружка» (зам.директора);
«Здоровье учителя» (директор школы).
Обсуждение и утверждение комплексно-целевой программы «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения».
Подведение итогов, принятие решения.