Презентация по русскому языку на тему сложные предложения с разными видами связи(9 класс)


Домашняя работа Лингвистический анализ отрывка из романа Лермонтова М.Ю. «Герой нашего времени» - часть 2 «Княжна Мери» 13 мая о докторе Вернере Подготовили ученики 9 «Б» класса ГБОУ СОШ №531 Сложное предложение с различными видами связи (6)Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием; так иногда отличный анатомик не умеет вылечить от лихорадки! [ - = ], (как =), но [- =]; [- =]! (12) Бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов; надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной: оттого-то, может быть, люди, подобные Вернеру, так страстно любят женщин.[= -], (что - = и =); [ = ]:[- =]:[- =]. Сложное предложение с различными видами связи (1) Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский.[= -]; [ - ], но [ - = ]. Сложное предложение с различными видами связи (8) Он был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу: он мне раз говорил, что скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника. [- =, =, a = ]:[- =], (что =), (потому что - =), (как- =). Сложное предложение с различными видами связи (9)У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл ошлым дураком; его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, - больные взбеленились, почти все ему отказали. [= -]:[= -];[- =], (будто - =), - [- =], [- =]. Сложное предложение с различными видами связи (17) Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию. [- =], [- =], (будто =), но [- =]. Сложное предложение с различными видами связи Вывод Предложения: (1), (5), (6), (7), (8), (11), (17) – с сочинительной связью с преобладающими противительными отношениями. Союз НО употребляется 5 раз, союз А – 3 раза.Предложения: (2), (4), (10), (14), (16) – простые. Их функция – расставить акценты, определить главное в характере героя. Предложения кратки, но емки по содержанию. Вывод Предложения с разными видами связи в данном отрывке выполняют смыслообразующую функцию. Перед нами дневниковые записи человека, который пытется разобраться к себе и во взаимоотношениях между людьми. Процессы, которые происходят в нем самом и окружающих сложны и многообразны, и объяснить их сложно. Поэтому в тексте и преобладают сложные синтаксические конструкции с причинно-следственными отношениями. Противительные союзы говорят о противоречивости характра героя.