Урок русского языка 2 класс Обучающее сочинение


Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.ЗанковаТема: Развитие речи. Обучающее сочинение по теме «Моя люби мая игрушка»
Цель: научить детей писать сочинения на заданную тему.
Задачи: формирование универсальных учебных действий:
Личностные: ценить, воспринимать образ игрушки через художественное слово.
Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в текстовой форме, уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание текстов, самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь строить текст в определённой композиционной форме, свои мысли в устной и письменной форме.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Форма урока: урок развития речи.
Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки-помощники, презентация, картинка с Незнайкой.
Ход урока
1. ОргмоментПроверь, готов ли ты,
Начать урок?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
2.Введение в тему урока
- Разгадайте загадку:
Это детская площадка
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки и девчушки
Принесли с собой … (игрушки)
На доску вывешивается карточка с этим словом.
- Предложите задание с этим словом. (Выслушиваются разные мнения.)
Работа в парах.
- Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «игрушка».
Проверка.
3. Формулировка темы и целей урока
- У нас на уроке присутствует один герой, которого часто можно встретить на полках игрушечных магазинах. Узнайте его.
Это мальчик-коротышка
Фантазёр и хвастунишка.
За многое он берётся,
Но ничего ему толком не удаётся. (Незнайка)
- Из какого произведения это герой?
-Кто автор?
- Что больше всего любил Незнайка?
На доску вывешиваются карточки: Сочинять, фантазировать, придумывать.
- Что такое сочинение?
- Определите тему нашего урока.
- Поставьте цели и задачи урока.
4. Работа над планом
- Незнайка оставил слова-подсказки. (По классу развешаны карточки с этапами работы – планом: ПЛАН, НАЧАЛО (МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА…), ОПИСАНИЕ, ОКОНЧАНИЕ)- Прочитайте их. Что это за карточки-помощники? О чем они нам говорят? (Этапы работы)
- Предлагаю, расположить эти карточки-помощники по порядку. (К доске выходят 3 человека и предлагают свои варианты)
- У нас получился план, который поможет нам в работе над сочинением.
5. Минутка отдыха
Покачались как неваляшки,
Попрыгали как мячики,
Полетели как самолеты,
Походили как мишки,
Попрыгали как зайки.
Покажите роботов.
6. Групповая работа. Исправление типичных ошибок при написании сочинения
- Прежде чем начать писать, нам надо вспомнить ещё некоторые важные моменты. А поможет нам в этом работа в группах.
- К конвертах вы найдете задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и выполните его.
1 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого со
У меня есть любимая игрушка. Это зайчик.
Мой зайчик белый пушистый. У зайчика длинные уши и короткий хвост.
Я люблю своего зайчика.
2 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.
Моя любимая игрушка - машинка, она красного цвета, двери открываются и закрываются, машинка быстро ездит, мне нравиться играть со своими друзьями в гонки.
3 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.
Он очень красивый. Робот может выполнять мои голосовые команды.
С ним весело проводить время.
Моя любимая игрушка – робот.
4 группа. Прочитайте. Из какого произведения это отрывок. О какой игрушке рассказывает автор?
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что … довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…
- О каких важных моментах напомнили нам ребята? (Нельзя повторять , не делать длинных предложений, излагать последовательно, высказать своё отношение к игрушке)
7. Самостоятельная работа
- Приступите к написанию сочинения на тему «Моя любимая игрушка».
8. Проверка
Дети зачитывают свои сочинения.
9. Итог урока
- Какая была цель нашего урока? Достигли мы её?
- Какие задания помогли достичь цели урока?
- Вспомните, были ли задания, которые не подходили к теме нашего урока?
10. Рефлексия
Закончите предложения
У детей на столах карточки
На уроке мне понравилось…
Мне было трудно…
На уроке было интересно…
Я научился…
На уроке мне не понравилось…