Конспект НОД педагога-психолога Необыкновенное путешествие

Конспект НОД педагога-психолога «Необыкновенное путешествие»
на подготовительной логопедической группе
Цель – развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста, формирование творческого подхода к выполнению заданий.
Задачи:
создать положительный эмоциональный контакт с детьми;
систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние человека с его поступками;
развивать самостоятельность и инициативность, умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;
развивать способность к рефлексии.
Оборудование: камень с указателями; «ковер-самолет», лампа-лава, световой шар, природные материалы, наборы мини игрушек для игры с песком; подносы с манной крупой, калейдоскопы, песочные часы, записи музыкального сопровождения; клей; деревянная заготовка птицы-счастья, украшения (паетки, ракушки, бусы, перья, жемчуг, блестки и т.д.), краски, салфетки.

(Дети сидят на ковре перед педагогом.)
Педагог:
Чтобы сделать волшебным весенний рассвет,
Надо долго, долго идти
И охапку сияющих желтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим желтым лучам
Охапку зеленых веток,
Краешек неба, и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Все это перемещать
И почти не дышать
О.Дриз
Доброе утро, ребята! Я неспроста начала занятие такими прекрасными строчками, ведь сегодня мы отправляемся в волшебное путешествие. Подскажите мне, какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей.)
Педагог: Значит мы отправимся на ковре-самолете! (Педагог расстилает ковер.)
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
(Дети повторяют слова, затем «приземляются» на полянку, на которой лежит камень с тремя указателями:
1.Прямо пойдете – быстро повзрослеете;
2.Налево пойдете – младенцами станете;
3.Направо пойдете – свою мечту найдете.)
Педагог: Ребята, посмотрите, вот камень волшебный, надписи на нем разные. (Вслух читает надписи.) По какой дороге пойдем? Чего вам больше всего хочется? (Ответы и рассуждения детей.)
Педагог: Для того чтобы определиться с направлением, вспомните, с чего начинается жизнь человека.
Дети: С младенчества.
Пдагог: Пойдемте со мной по левой дорожке.
(Подходят к песочнице, в ней миниатюрные фигурки «Семья».)
Игра «Создай семью»
Педагог: У каждого человека есть близкие ему люди. (Дети рассказывают о своей семье.) Ребята, как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать семьей? (Рассуждения детей.) Семья – самое важное слово. Семьи разные, маленькие и большие. Я предлагаю одной группе у которых значки с желтыми звездами пройти к песочнице и собрать семью, поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас. А вторая подгруппа, у которых красные звездочки, подойдите к подносам с крупой и попробуйте нарисовать свою семью.

(«Игра» Создай семью» носит аспект диагностики внутрисемейных отношений. Дети по личному выбору распределяют фигуры членов семьи по отношению к себе.)
Педагог: Каждая семья живет в доме. Давайте заглянем в окна и посмотрим, чем же заняты члены семьи? Что делает мама, что делает папа? А кто еще есть в ваших домах? (Рассказы детей.)

Педагог: Как же много забот у ваших родителей. Когда они только все успевают? Я предлагаю разделить мамины и папины дела. Мамины назовите и положите в волшебную корзинку, а папины дела – в шкатулку. (Дети вспоминают и называют домашние дела своих родителей.)
Педагог: Наступает вечер. Драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага. Я приглашаю вас пройти к «камину размышлений» и зажечь волшебный огонь. (Дети и педагог подходят к камину. Зажигается лампа-лава)
Ритуальная игра «Огонь волшебный»
Педагог:
Огонь волшебный и могучий,
Развей над нами злые тучи,
Сердца детишек обогрей,
Заворожи нас поскорей.
(Дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях.)

Педагог: Есть такая пословица: «Когда семья вместе, так и душа на месте». Как вы ее понимаете? (Ответы и рассуждения детей.)
Психоэтюд «Папина командировка»
(Дети распределяют роли и в соответствии с ситуацией разыгрывают «возвращение папы из поездки.)
Педагог: Вот снова вся семья вместе. Мы прекрасно провели время, вспомнив о семье. Но нас ждет еще много неизвестного. Вперед! Посмотрите, мы опять у камня магического. Пойдем теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед. А помогут нам в этом песочные часы. (Педагог достает песочные часы, показывает их детям.)
Педагог: Вы теперь стали взрослыми.
Рассказы по воображению «Мое будущее»
Педагог: Здесь лежат волшебные телескопы, в них можно увидеть будущее. Посмотрите в них и расскажите, как вы видите свое будущее? Где работаете? Какая у вас семья? (Дети описывают по воображению свое будущее.)

Педагог: Какие вы молодцы, и профессии все выбрали себе достойные и интересные! А теперь нам пора отправляться дальше. Попробуем найти свою мечту. Ребята, что такое мечта? Какого она цвета? О чем вы мечтаете? (Ответы и рассуждения детей.)
Педагог: На песочном полотне нарисуйте свою мечту и украсьте ее чудесными узорами. (Дети с помощью разнообразного материалы – перьев, бусин, ракушек, веточек дерева – делают узоры на песке.)
Ручной труд «Птица счастья»
Педагог: А воплощением мечты пусть станет Птица счастья. (Педагог приносит деревянную птицу.) Но посмотрите, наша птица совсем не похожа на птицу счастья, давайте с вами ее украсим! (Дети украшают птицу)

Педагог: Я хотела бы чтобы эта птица отправилась с вами, и исполнила все ваши мечты, наше путешествие завершается, нам пора возвращаться. Мы летим домой. (Дети садятся на ковер-самолет)
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
Педагог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, у нас есть три домика, и разные птички, если вам занятие понравилось, было интересно и вы совсем справились, наклейте зеленую птичку в первый домик, если у вас были незначительные трудности, наклейте синюю птичку во второй домик, а если было не интересно и вы много с какими заданиями не справились то наклейте желтую птичку в третий домик! (Педагог вместе с детьми проводит анализ занятия.)



15