Презентация «Формирование умственных способностей детей среднего возраста на основе элементов педагогической системы М.Монтессори»


Презентация«Формирование умственных способностей детей среднего возраста на основе элементов педагогической системы М.Монтессори»Подготовила: Саналина Ж.А. ГККП Ясли-сад № 44 Мария Монтессори (1870 – 1952) Выдающийся педагог, психолог, психиатр, первый в Италии женщина-врач,открыла свою школу в 1907 году. Ей удавалось с помощью своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Затем Мария Монтессори перенесла свой метод на здоровых детей. Основное отличие Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Что главное в педагогике М.Монтессори? В центре педагогической системы стоит сам ребёнок с его неповторимыми внутренними врождёнными свойствами, уникальными способностями, с его потребностями, особенностями физического, физиологического и психического развития. Основные принципы метода МонтессориМетод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.Основной принцип метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к cамообучению, к саморазвитию.Но самое главное в методе – это понимание того, что мир детей и мир взрослых — это совершенно разные миры. Впитывающее мышление и сензитивные периоды Сензитивные периоды развития ребенка – это те периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком.от 0 до 6 лет проходит развитие речи, до 5,5 сенсорное развитие. с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. от 0 до 3 лет – это период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми. Границы сензитивного периода для каждого ребёнка индивидуальны. Основной девиз метода М. Монтессори: "Помоги мне сделать это самому!" Практическая зона Основной целью этих практических упражнений, является развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности. В процессе работы у ребёнка формируется чувство собственного достоинства и независимости, с увеличением независимости растет уверенность в себе. Математический планшет Монтессори Практическая зона делится: 1. мокрую зону (упражнения с водой); 2. сухую зону ( упражнения с сыпучими, рамки и т. д. ). Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбудимость, успокаивают ребенка. Еще упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует контроль ошибки – пролитая вода – и простой способ ее устранения, промакивание губкой. Маленькие дети интересуются не столько результатом работы, сколько самим процессом. Сенсорная зона Работа с сенсорным материалом способствует усвоению сенсорных эталонов, развивает наблюдательность, внимание, воображение, также влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти; влияет на расширение словарного запаса слов, развивает у детей координацию движения, развивает тонкую моторику, приучает детей к порядку. Зона развития речи Работа с материалом в зоне развития речи пополняет и совершенствует активную речь ребёнка, даёт возможность делать элементарные обобщения (игрушки, посуда, фрукты, домашние и дикие животные и т.д.), способствует формированию связной речи. Зона художественного творчества Основная цель зоны художественного творчества:формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;развитие творческих способностей в рисовании и лепке; Интегрированное занятиепо формированию математических представлений и рисованию.«Наш друг Снеговик» Приходит в гости Снеговик с конвертом Задание: из каких геометрических фигур состоит Снеговик? Билеты-карточки «Волшебная карта укажет дорогу» Задание «Разложи паровозики» «Над, Под, За ёлкой» Мастерская Лесовичка Математический планшет М.Монтессори Это пособие изобрела Мария Монтессори.Сделать его можно самостоятельно, без особых затрат и очень быстро. С его помощью у ребенка развивается мелкая моторика, ориентировка на листе бумаги и в пространстве; закрепляются геометрические фигуры и цвета.Для начала ребенок просто учится натягивать резиночки на гвоздики. Задачка не простая! Потом можно вводить геометрические фигуры. Либо одной резинкой - одну фигуру, либо фигура из нескольких резинок.Взрослому можно "рисовать" фигуру, например, домик, и что-то оставить недоделанным. Задача Вашего ребенка - завершить рисунок. «Соотнесение бусинок с числом» «Перебери бусинки пинцетом» «Засолка на зиму» Улыбнитесь!Всё получится! Спасибо за внимание!