Готовимся к экзаменам… Контрольная работа по теме Деепричастие

Контрольная работа по теме «Деепричастие»
ФИ уч-ся _______________________ Класс___________ Дата ________________________
Инструкция для учащихся:
Контрольная работа по русскому языку, состоящая из 3 частей.
Первая часть состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания 2 части не содержат ответов, выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.
Задание 3 части– это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1- 6.
А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров.
Б. Ливень затопил низкие места города.
В. Вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась.
Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
1. В, Б, Г, А 2. Б, А, Г, В 3. Г, А, В, Б 4. А, Б, Г, В
2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А 2. В 3. Б 4.Г
3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
Вливаясь – деепричастие
Низкие – причастие
Бурлила – глагол
В – предлог
4. Укажите верную характеристику предложения В.
Сложноподчиненное
Простое, осложнено причастным оборотом
Сложносочиненное
Простое, осложнено деепричастным оборотом

5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А?
Не было видно ни мостовой
Не было
Не было видно
Ни мостовой, ни тротуаров
6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?
Б,В,. 2. А, В, Г 3. В 4. В,Г
7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. БАлуясь
2. ЗакУпорив
3.НАчавшись
4. ПрИбыв

8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
Разве..в, увид..в, закле..в
Обнаруж..в, выраст..в, постав..в
Услыш..в, удар..в, выстав..в
Постро..в, не наруш..в, не усид..в.
9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
(Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол.
(Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное
(Не)годуя,(не)навидел,(не)собраны
(Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана.
10. Укажите словосочетание с деепричастием
Говорил долго
Сидящий за роялем
Разучив вальс
Вовремя вернуться

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью.
1,2,3,4,5 2. 1,2,5 3. 1,5 4. 1,2
12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?
Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.
Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.
Выиграв подачу, волейболисты приободрились.
13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к экзаменам,
выучите сначала теорию.
педагоги провели консультации.
требуется много времени.
нужно воспользоваться словарями.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 15-17 , 1-6
(1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.
14. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
Я почувствовал тонкую красоту нашей природы.
Перелески звенели голосами певчих птиц.
На полях рожь не уродилась.
Я с удовольствием вдыхал ароматы трав.
15. Определите стиль и тип данного текста
Художественный, описание
Художественный, повествование
Публицистический, повествование
Публицистический, рассуждение

16. Какие средства выразительности не используются в тексте?
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Антитеза
17. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1?
Худощавая
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] умная
Небольшая в поперечнике, в обхвате
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] изысканная

1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия.
2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая.
3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически)
4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
Часть 3
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Изменилось ли ваше настроении после наблюдения за природой в этом тексте и почему? Напишите сочинение-рассуждение.