Рабочая программа по домоводству в 7 (коррекционном) классе



7 КЛАСС
(70 ч в год, 2 ч в неделю)
Повторение пройденного (4 ч)
Завтрак (8 ч)
      Ежедневное меню. Стоимость основных продуктов питания для семьи. Продуктовая корзина на неделю.
      Завтраки (содержание меню). Бутерброды, их виды, правила приготовления. Каши (манная, гречневая).
      Блюда из яиц (яичницы, омлеты). Напитки для завтрака (соки, чай, кофе). Посуда для завтрака. Сервировка стола.
Обед (10 ч)
      Меню на обед. Стоимость и расчет основных продуктов. Питательная ценность овощей, мяса, рыбы, фруктов. Быстрые обеды (мясные кубики, овощи, рыба, полуфабрикаты). Супы (виды, способы приготовления). Мясные блюда (виды, способы приготовления). Рыбные блюда (способы приготовления). Картофельные блюда. Овощные салаты (капуста, морковь, свекла и др.). Фруктовые напитки (виды, способы приготовления). Посуда для обеда, сервирование. Правила приема пищи.
Ужин (6 ч)
      Меню на ужин (стоимость и расчет основных продуктов). Холодный ужин (меню, способы приготовления). Горячий ужин (меню, способы приготовления). Напитки для ужина (теплое молоко, кефир, соки). Посуда для ужина. Сервировка стола.
Хлеб в доме (3 ч)
      История хлеба. Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда. Русский хлеб, его разновидности. Хранение хлеба. Блюда из хлеба на завтрак, обед, ужин.
Соль, сахар, пряности, приправы (2 ч)
      Соль, ее назначение для питания, использование соли. Сахар, его польза и вред. Виды пряностей и приправ в пище.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      1-й уровень
      Учащиеся должны знать:
      • основные продукты и их стоимость.
      Учащиеся должны уметь:
      • составлять меню из доступных продуктов; рассчитать стоимость завтрака, обеда, ужина;
      • самостоятельно приготовить завтрак (два вида), обед (два вида), ужин (два вида);
      • сервировать столы для завтрака, обеда, ужина.
      2-й уровень
      Учащиеся должны знать:
      • основные продукты, питания и их стоимость;
      • правила сервировки и приема пищи.
      Учащиеся должны уметь:
      • приготовить бутерброды, чай, кофе;
      • готовить салаты из овощей, легкие бульоны и супы из полуфабрикатов;
      • приготовить холодный ужин.
Праздник в доме (4 ч)
      Когда случаются праздники? Гостеприимство как форма нравственного поведения людей. Подготовка дома (квартиры) к приему гостей (уборка, гигиена помещений). Дизайн праздничного дома.
      Этикетные правила приема гостей (внешний вид, речь, прием подарков, поздравлений, общение с гостями, проводы, прощание с гостями).
Праздничная кулинария (13 ч)
      Продукты для праздника, их расчетная стоимость. Меню для праздничного стола на 6 персон. Праздничная кулинария (3—5  рецептов). Праздничное тесто (пироги, пирожки, печенье). Сервирование праздничного стола (скатерть и салфетки из ткани, однородная посуда и столовые приборы). Украшения на столе (свечи, цветы).
Практическое занятие
      Приглашаем гостей (4 ч).
Ремонт в доме (10 ч)
      Виды ремонта в доме. Косметический ремонт: подготовка помещений, закупка необходимых материалов и инструментов для ремонта потолков, стен, полов (перечень, стоимость).
      Обновление потолков (правила, практические приемы). Оклеивание стен обоями (правила выбора обоев, расчет количества обоев на 14—18 квадратных метров, подготовка обоев и клея, правила наклеивания обоев).
      Краски для ремонта окон, дверей, пола (названия, распознавание банок, техника безопасности, правила окрашивания).
      Мелкий технический ремонт (для мальчиков).
Повторение (2 ч)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
      1-й уровень
      Учащиеся должны знать:
      • основные правила этикета гостеприимства;
      • порядок приготовления нескольких праздничных блюд (2—3  рецепта);
      • виды ремонта, перечень необходимых материалов для ремонта комнаты площадью 14—18 квадратных метров;
      • правила безопасности при работе с красками и растворителями.
      Учащиеся должны уметь:
      • формулировать в устной и письменной форме приглашения, выражения благодарности;
      • составлять и рассчитывать праздничное меню;
      • правильно сервировать стол;
      • соблюдать правила техники безопасности при работе с красками и растворителями.
      2-й уровень
      •Учащиеся должны знать:
      • основные правила приема гостей и общения с ними;
      • правила сервировки стола;
      • основные материалы и инструменты для ремонта;
      • правила безопасности при работе с красками и растворителями.
      Учащиеся должны уметь:
      • приготовить 2—3 простых блюда для угощения;
      • рассчитывать метраж обоев, готовить раствор клея;
      • выполнять вспомогательные работы: подать, поставить, принести необходимые для ремонта материалы и инструменты.
Практические работы на участке ( 4ч )
Рыхление земли на клумбах. Полив цветов. Значение для растений.