Конспект по математике во второй младшей группе. Путешествие в солнечную страну.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №38 «Дельфин»
г. Альметьевска»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Путешествие в Солнечную страну».
Подготовила: воспитатель второй младшей группы:
Ножкина В.Ш
г. Альметьевск 2017
Вид деятельности: образовательная
Место проведения: вторая младшая группа
Время: 15 мин.
Количество детей: 10 человек.
Цель:
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Материал:
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение.
Выход «Солнышка» под музыку. Слайд 1
С – Здравствуйте ребята, я вижу у вас очень хорошее настроение, а вы узнали меня?
Дети – Да
С – Да! правильно я солнышко, и я сегодня вас приглашаю в свою «Солнечную страну» Вы хотите туда отправиться?
Дети – да! Слайд 2
С – У меня есть волшебные солнечные лучики вам нужно взяться за один лучик и пройти по кругу проговорив волшебные слова «Лучик лучик золотой покружи меня с собой»
Под музыку дети проходят про круг проговаривая волшебные слова и оказываются в волшебной стране.
Молодцы ребята! вот мы и оказались в волшебной солнечной стране.
Издается музыка и выходит злая туча роняет письмо и забирает солнышко. Слайд 3
В- Ребята посмотрите злая туча выронила какое-то письмо давайте его откроем и прочитаем.
Я злая и сердитая туча, меня не кто не любит и со мной не, кто не хочет играет я решила спрятать солнышко чтобы всем было также грустно как мне. Вы можете спасти солнышко если пройдете мои испытания.
В- Ребята давайте поможем Солнышку
Д- Да!
В- Молодцы давайте пройдем к столам и попробуем помочь Солнышку
Задание №1 Слайд №4 замок потом три ключа.
В- посмотрите на экран там нарисован замок, как же нам открыть его. А открыть мы его сможем если подберём три правильных ключа. Ребята посмотрите на экран там изображены волшебные ключи из геометрических фигур. Вам нужно будет выложить правильно три ключа по схеме.
В- Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.
Задание №2 Слайд №5
«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы)
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем его собрать и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. А давайте посмотрим, как пчёлы собирают нектар. Дети определяют, что у каждой пчелы ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят соты по цвету. Дети собирают нектар (блоки) и несут его в улей. Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар.
Ребята, мы помогли пчёлам, и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес. Слайд №6
Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем. Слайд №7
Физкультминутка «Лес» слайд №8
В- Мы с вами отдохнули, а теперь давайте немного поработаем.
Раздаёт детям карточки со схемами и просит пройти на свои места.
Слайд №9
Посмотрите, как здесь много зверей. Ребята, все звери любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). Угощают зверей печеньем по признаку цвета, формы, размеру. Ребята, за нашу доброту звери нас благодарят и подсказали мне, что туча совсем рядом.
Издается музыка выходит туча: Слайд №10
Туча – А искали вы меня ой какие молодцы быстра вы меня нашли, но Солнце я вам так просто не отдам, вам нужно будет со мной пройти препятствия! Сможете ребята?
Дети- Да
1 –е препятствие (пройти по скамейке)
2 –е препятствие (пройти ребристой доске)
3 – препятствие (пойти через туннель)
Ой ребята молодцы справились вы с заданием!
Слайд №11
Ну хорошо отдам я вам ваше Солнце. Слайд №12
Выходит, солнышко и благодарит за своё спасение и дарит медали в виде солнышка, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.
В – вот мы ребята и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Д – Да
В – Камилла, а что именно тебе понравилось?
В – Эллина, а тебе что понравилось?
Молодцы ребята довайте мы с вами улубнемся и подарим наши улыбки нашим гостям.