Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Цель:
- подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Материалы: Выставка детских работ за год;  фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для босохождения, бруски для перешагивания, арка для подлезания,  обручи, подиум, задрапированный зелёной тканью; искусственные цветы(двух цветов, по паре на каждого ребёнка); плоскостной консткуктор «Геометрические фигуры»,  музыкальный центр; записи «Звуки леса», «Голубой вагон».

Ход родительского собрания:
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2015-2016 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
В зал входит  Воспитатель 2 с детьми:  Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с собой что то взять, правда?
Дети отвечают.
Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста к столу.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался?
Ответы детей.
Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.
Нам нужно взять всё необходимое.
- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
- Возьмите с собой зелёные треугольники.
- А теперь найдите жёлтые квадратики.
- Ребята, а возьмите круги.
- На что похож кружок, посмотрите внимательно.
Дети: На колесо!
Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.
- А квадратик может катиться по дорожке?   Нет!  Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.
Воспитатель 1:
Вот у нас бежит тропинка,
весело петляет,
И здоровья всем ребятам
Точно добавляет.
То вползет в густую чащу,
то в овраг ныряет...
Воспитатель 2:
Интересно, кто прошел
по тропинке первым?
Кто тропинку проложил,
кто протоптал?
Может, толстый косолапый
бурый медвежонок
Шел тропинкой первый раз
и малину ел?
Или шел с рогатым папой
рыжий олененок?
Или человек веселый
шел и песню пел?
Неизвестно, кто тропинкой
первый раз прошел.
Просто есть у нас тропинка
вот и хорошо!
Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.
Воспитатель 1 включает музыку.
И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку.
Дети подходят к вазе с цветком.
Звучит музыка «Волшебный цветок».
Воспитатель 1: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?
Дети отвечают.
Воспитатель 2 снимает с дерева цветок и зачитывает:
«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,»
Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось»
Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.»
Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит.»
Воспитатель 2:
Дерево волшебное очень за вас радо.
Путешествие продолжать нашим детям надо. 
Будьте внимательны в пути,
Ещё долго вам идти.
Отправляйтесь смело впуть.
Ведь новые приключения вас там ждут!
Воспитатель 1:
Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков!  Да какие они красивые!  Какого цвета цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель 1:
Ребята!  Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветёт тогда,
В красный обруч посадишь его когда.
Готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и садите их на клумбы. Только будьте внимательны.
Дети берут цветочки и «садят  на клумбы».
Воспитатель 2:  Вот какие ребята молодцы.  С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети  с воспитателем подходят к подиуму,
на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель 2:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель 1: Ребята а вы знаете стихотворения  о наших игрушках?
Дети отвечают.
Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне.
Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.
Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.
Оказались в конце пути.
Шустро к мамам побегайте,
Обнимайте, приглашайте
Фильм  про вас посмотреть.
Отдохнуть пора теперь!
Дети садятся к родителям.

И смотрят презентацию: «Мы и детский сад»