Конспект занятия Книжкино царство Нетрадиционные книги


Предмет по выбору: «Книжкино царство»
Цель:- Познакомить с нетрадиционными книгами, электронные, аудио-книги.
-Выучить золотые правила Королевы Книги.          -Прививать интерес к литературному чтению.          -Воспитывать  чувство коллективизма и взаимовыручки.
Беседа с её Величеством Королевой Книгой:
- Ну вот, наконец, мы и встретились, мои добрые друзья. Рада приветствовать вас.
В моём царстве очень много книг, больших и маленьких, толстых и тонких. Скажите, помогли они вам в учёбе?
Что нового и интересного вы взяли для себя?
Как вы их берегли?
А не болели мои книги?
Вы лечили их?
Что на это скажет Доктор Айболит?-Я доктор, книжкин друг.Лечу не ребят,не зверят,а книжки. Да-да,не удивляйтесь.Книжки тоже,увы, болеют. Правда,они не чихают,не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут,не стонут,не жалуются,но они страдают:как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь  прихожу я и мои помощники.Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.
1 помощник:  Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила,и одно за другим падают на землю деревья.
2 помощник :Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таёжный бурелом.
3 помощник :Река-самая просторная дорога для леса.Плывут по ней брёвна вниз по течению. А чтобы заторов не было,за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.
4 помощник: «Голубая дорога»приведёт стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.
5 помощник: А дальше раскатывают бумажное тесто в  длинные широкие полосы,а потом из этих полос получается бумага.6 помощник: Но до книги ещё далеко.Писатель должен написать её, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях всё это напечатать.
Доктор Айболит: - А чтобы книжки не были в обиде на нас, нужно запомнить несколько золотых правил:              1.Берите книжку чистыми руками.       2.Не перегибайте книгу-от этого выпадают страницы.        3.Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого          рвётся переплёт.        4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.        5.Не читайте книгу во время еды.        6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева Книга: -Запомнили эти правила, ребята? А теперь передам  Золотой ключик от знаний вам. Откроем этим ключом Страну литературного чтения, вспомним литературных героев, с которыми вы уже знакомы, отгадаем имена героев, о которых идёт речь:
Я на баллу никогда не бывала,Чистила, мыла, варила и пряла.Когда же случилось попасть мне на бал,То голову принц от любви потерял,А я башмачок потеряла тогда же.Кто я такая? Кто тут подскажет?(Золушка)            
       -Угадайте,от кого эти телеграммы?
-Спасите! Нас съел серый волк….(козлята из ск. «Волк и 7 козлят»)-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(мышка из сказки «Курочка- Ряба»)
-Прибыть к вам не смогу, от меня сбежали брюки…(грязнуля из «Мойдодыра»)
-Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!(цапли из «Телефона»)
 Ещё одно испытание Королевы Книги
-.Доскажите имя литературного  героя:
Красная(Шапочка); Кот(Леопольд, Матроскин, в сапогах);Алпамыс(батыр);  Котофей(Иванович);  Золотой(Чуб);  портной(Ганс);  Мальчик(Звезда); Серая(Шейка);  Старая(Утка );  Шер(Хан);  мальчик(Маугли); медведь(Балу);  пантера(Багира);   Кот(ворюга); Синдбад(мореход);  Гудвин(Великий, Ужасный); злая и могущественная волшебница(Бастинда);  Том(Сойер);  мальчик питающийся электричеством(Электроник);-А какие вы  запомнили  стихотворения наизусть? (рассказывают наизусть стихотворения)
Доктор Айболит раздаёт памятные закладки для книг.
Королева Книга: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с нашими        заданиями. Очень хорошо знаете стихотворения, сказки и рассказы, их героев.
- Где вы берёте книги для их чтения?
Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира – книги. В нашеш школе тоже есть библиотека, она не такая большая как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.
Современные книги представляются нам самыми удобными, самыми современными по форме. Но существуют ещё так называемые –Электронные книги или аудио-книги.
-Вы знаете о них?
- Кто знает, что это за книги?
- Да, они удобны для поиска, но я считаю, что в них есть недостаток, какой? Во-первых устают глаза, при чтении электронной книги. Лечьше распечатать её, и прочесть с листа. Аудио-книга, помогает знать только содержание, вы её не читаете и не испытываете той радости, прикосновения к шелестящим листочкам, продумывание каждого слова.
- Какой делаем вывод?
Новых книг живые строкиОткрывают путь широкий,Жить без книги не могли бы,Дорог нам их вечный свет.
Расскажите дома маленьким о своём путешествии в Книжкино царство, о том что наше государство мудрое. Пусть и они будут нашими гостями, познакомьте их с нашими золотыми правилами и сами их выполняйте. До скорой встречи!