Родительское собрание Вкаждом доме свои традиции


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана, республики Хакасия, «Детский сад «Умка»
Родительское собрание по теме:
«В каждом доме свои традиции»
средняя группа
автор составитель
воспитатель первой категории:
Ширко Галина Леонидовна
2017 год
В каждом доме свои традиции
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе!»
Цели:
Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так как они сохраняются из поколения в поколение.
Обогащать опыт родителей в организации проведения семейных праздников.
Задачи:
1.  Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников.
 2.Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к  своим реликвиям и обычаям.
Форма проведения: семинар
Участники: воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Изготовление вместе с детьми приглашений для родителей «Вместе всей семьёй» (приглашения раздаются за неделю до собрания).
Запись ответов детей по теме собрания.
Приготовить памятки для родителей с рекомендациями.
Дать домашнее задание родителям к собранию.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
Семейные традиции (вступительное слово воспитателя).
Блиц опрос родителей «Какие традиции существуют в Вашей семье?». Рассказ родителей о традициях своей семьи, о проведении праздников, о традиционном семейном блюде и т. д. (домашнее задание).
Игры детства наших бабушек.
Рекомендации по проведению семейных праздников и дня рождений (приложение № 1)
Анкетирование родителей (приложение № 2)
ХОД СОБРАНИЯ:
Вступительное слово воспитателя
Семейные традиции
Семья, по признанию учёных,- одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство. В крепкой, надёжной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
Механизмами, обеспечивающими приобщение ребёнка к семейным ценностям, являются патриархальные семейные традиции (сбор родственников во время торжеств, праздников, застолья; «беседа по душам», подарки, забота о старших и младших членах семьи, уход за могилами предков, поминания, поддержание добрососедских отношений и др.).
В каждом доме свои традиции. Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Сажать или нет детей за «взрослый» стол – родители решают по – разному. В семейном торжестве ребёнок является таким же полноправным членом, как мама или папа, бабушка или дедушка. Другое дело – детские праздники. Здесь ребёнок – главное лицо. Любому человеку (даже самой малой крохе) необходимо, чтобы с ним считались и понимали, чего он хочет. Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10 – 20 лет было что вспомнить.
Блиц опрос родителей, «Какие традиции существуют в Вашей семье». Рассказы родителей:
По кругу передаётся любая мягкая игрушка. У кого игрушка – тот отвечает.
Некоторые (возможные) ответы родителей.
- В нашей семье принято встречать Новый год всем вместе, включая бабушек и дедушек. Получается огромная семья. Каждый приносит особое новогоднее блюдо, накрывается большой стол с белой скатертью. Дети с кем – то из старших водят хоровод вокруг ёлки. Затем приходит время подарков. Неважно, какой подарок, лишь бы от души и с любовью.
- А в нашей семье принято перед любым торжеством чисто вымыть всё кругом, повесить светлые занавески, постелить скатерть, и обязательно настряпать пельмени. Это сейчас их можно купить в любом магазине, а раньше пельмени считались праздничным блюдом, и мы стараемся их ставить на стол только в торжественных случаях. А стряпаем все вместе, даже малыши.
- Спасибо за ответы.
А теперь послушаем, что говорят дети о семейных праздниках и традициях:
1. Что больше тебе нравится в праздниках, которые отмечают дома?
- Свечки задувать;
- Подарки, шарики, сюрпризы;
- как маму поздравляют, папу, бабушку, дедушку;
- что мама самая красивая.
2. Какое блюдо считается на вашем столе в праздник главным?
- Торт;
- салат из сухариков.
3. Есть ли в вашем доме какая – то вещь, сохранившаяся от бабушек или прабабушек и прадедушек, которую твои родители ценят, оберегают, хранят? Скажи, что тебе известно про это?
- Фотографии. На этих фотографиях – бабушки и дедушки.
3. Игры детства ваших бабушек.
- А сейчас бабушка Наташа – Наталья Павловна – и бабушка Света – Светлана Сергеевна – познакомят нас с играми их детства.
«Ручеёк». Все встают парами друг за другом, руки соединены вверху, образуя арку. Под музыку первая пара, пригнувшись, заходит внутрь и идёт до конца коридора и снова встаёт за последней парой, за ней – вторая и т.д. Все по ходу игры постепенно продвигаются вперёд.
«Выбрал пару – поклонись». Под русскую народную мелодию бабушка подходит к папе, кланяется, идёт с ним по кругу – полюбуйтесь, затем встаёт на своё место, а папа выбирает себе другую пару.
- Перед вами лежат памятки с рекомендациями по проведению семейных праздников и торжеств. Вы можете их принять, можете оставить всё как есть – это ваше право, но кое – что всё – таки для детского праздника вам подойдёт. Если у вас будут какие – то дополнения, предложения, мы готовы выслушать и создать копилку творческих семейных идей.
Приложение № 1
Рекомендации по проведению семейных праздников и дней рождения (в памятках).
Памятки игр – развлечений (описание различных игр, которые можно проводить во время детских праздников).
Цветная игра
Все дети становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за одежду, какой - нибудь предмет или часть тела нужного цвета остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже называет другой цвет. Побеждает тот игрок, который остаётся в круге последним.
«Где мой ботинок?»
В этой игре одновременно принимают участие два человека. Посередине комнаты складывают кучу из обуви, принадлежащей всем участникам игры. Двум игрокам завязывают глаза и дают задание: как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть её.
После того как эти игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут её в общую кучу. В игру вступает вторая пара игроков с завязанными глазами. Игра идёт на время. Победителем становится игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.
«Жмурки».
Все взрослые знают правила этой игры, а вот ваши дети могут и не знать. Правила её так просты, что в неё смогут играть даже двухлетки. Водящему завязывают глаза и начинают вертеть его вокруг своей оси, задавая вопросы, на которые он должен отвечать:
- Где стоишь?
-На мосту.
-Что ешь?
-Колбасу
- Что пьёшь?
- Квас.
-ищи три года нас, если не найдёшь – в яму попадёшь.
При этих словах водящего останавливают, и все игроки разбегаются. Необходимо поймать кого – нибудь из игроков, а потом отгадать, кого же он поймал. Если отгадать не сумел, должен ловить следующего.
Стихи – поздравления (можно написать на открытках – «бабочках» и развесить на воздушных шарах в комнате).
Нет на свете дня чудесней,
Веселее нету дня –
Ведь сегодня день рожденья,
День рожденья у меня!
Е. Карганова
Я родился!
Я родился –
Папе с мамой пригодился.
Е. Карганова
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюшка родился
В один хороший день
А. Барто
Вкусно пахнет пирогами,
Звон посуды за стеной,
Я бегу на встречу маме –
Ведь сегодня праздник мой. (Е. Карганова)
Я сегодня просто счастлив
День рожденья у меня!
Мама, папа поздравляют,
Поздравляют все друзья
Н. Мигунова
Представляешь? В воскресенье
Был у кошки – день рожденья!
Кошка хвостиком играла –
Веселилась, хохотала!
Н. Пикулева
Приложение № 2
Анкета для родителей
1.Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?__________________________________________________________________2. Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?__________________________________________________________________3. Какие народные праздники вы знаете?__________________________________________________________________4. Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье?__________________________________________________________________5. О каком празднике вы узнали у своих предков?__________________________________________________________________6. Как вы знакомите с народными праздниками своего ребенка? __________________________________________________________________7. Каковы особенности народных традиций вашей семьи?__________________________________________________________________8. Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники»?____________________________________________________________________________________________________________________________________9. Примите ли вы участие в организации и проведении народных  праздников в детском саду?__________________________________________________________________10. Что бы вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?