Технологическая карта урока В гостях у дедушки Корнея

Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. УМК «Перспектива»

Раздел
Чудеса случаются (17 часов)

Тема урока
Мои любимые писатели. «В гостях у дедушки Корнея». Сказки К. Чуковского.

Цели урока
Познакомить учащихся с биографией Чуковского, с его произведениями; прививать любовь к его творчеству; проверить знания детей его произведений; вспомнить литературоведческую терминологию (рифма); развивать внимание, память, связную речь; воспитывать любовь к родной литературе, чтению.

Термины и понятия
Литературная сказка, сказочный герой, сюжет, рифма.


Планируемый результат.
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения

Проявлять:
-интерес к изучению темы
-интерес к чтению литературных сказок.
Познавательные умения:
-определять тему, главную мысль сказки и обосновывать свое мнение
-определять особенности литературной сказки
-использовать приобретенные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя.
Регулятивные умения:
-выполнять учебные задания по алгоритму
-осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении задания
Коммуникативные умения:
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
-адекватно взаимодействовать в паре и в группе в рамках учебного диалога
-использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Читать осознанно, выразительно и без ошибок.
Работать с текстом:
-составлять словесный портрет героя
-описывать героя, его характер, поступки
-читать сказку по ролям.


Организация образовательного пространства.
Межпредметная связь
Ресурсы
Форма работы

ИЗО
Тема «Иллюстрации к сказкам Чуковского»
Музыка
Тема «Музыкальные оперы на сказки Чуковского»
Информационный материал:
-учебник «Литературное чтение» часть 2, стр. 31
Демонстрационный материал:
-иллюстрации к сказкам Чуковского
-книги со сказками Чуковского
-портрет писателя
-кроссворд
Интерактивный материал:
-презентация
-карточки с учебными заданиями
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.





Технология изучения темы.
I этап. Самоопределение к деятельности.
Цели деятельности
Задание
Планируемый результат

Мотивировать к изучению темы
1 слайд.
Что объединяет эти предметы? (Крокодил, Айболит, солнце, телефон, Бармалей, Мойдодыр).
Проверим наши предположения, разгадаем кроссворд.
Какое слово прочитали в выделенных клетках? (Корней) Кто это? Знакомо ли вам это имя?
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы


II этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цели деятельности
Учебные задания, на знание, понимание, умение
Планируемый результат

Стимулировать интерес к чтению произведений Чуковского.
Научить:
-определять средства выразительности и обосновывать свое мнение
-сравнивать героев разных произведений по их речи и поступкам
-выразительно читать произведение
-иллюстрировать сказку
-учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству
2 слайд.
Портрет Чуковского
Задание 1. Что вы знаете об этом человеке?
Рассказ учителя о Чуковском
О чем же пойдет речь на уроке?
Задание 2. Чтение статьи о Чуковском в учебнике на стр. 31 (вслух)
Что вы узнали из этой статьи о Чуковском?
Прочитайте название произведений Чуковского. Какие из них вы еще не читали?
Мы отправляемся в гостит к дедушке Корнею. Посмотрите на карту нашего путешествия.
1 место, куда мы отправимся, называется «Переделкино».
3 слайд. Рассказ учителя о подмосковном поселке писателей.
4 слайд. Мы на станции «Сказочкино». Предположите, о чем пойдет речь на этой станции?
Задание 3. Из каких сказок пришли эти гости?
5 слайд.
Задание 4. А вот и предметы собрались из сказок. Угадайте, из каких?
6 слайд. Рассказ учителя о рождении сказки «Мойдодыр»
Задание 5. О каких сказочных предметах говорится в этих строчках?
7 слайд.
Задание 6. (Работа в группах).
А вот чудо-дерево, выращенное Чуковским. На нем растут книги автора. Ветер подул и сдул окончания. Помогите книгам восстановить названия
Класс делится на две группы и на карточках дописывают названия сказок.
8 слайд.
Задание 7. (Работа в парах)
Прочитайте название сказок. Что не так? Исправьте.
9 слайд. Рассказ учителя о рождении сказки «Айболит»
Задание 8. Угадайте сказку по отрывкам.
10 слайд. Рождение сказки «Федорино горе»
11-12 слайды.
Задание 9. «Игра в рифмы» Закончите строчки.
13-16 слайды.
Задание 10. Станция «Загадкино». Отгадывание загадок.
17-19 слайды.
Задание 11. Станция «Детское»
Чтение отрывков и забавных детских высказываний учителем из книги «От двух до пяти»
Личностные умения:
-проявлять интерес к чтению произведений Чуковского
Познавательные умения:
-определять средства выразительности и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
-выполнять учебные задания по алгоритму
Коммуникативные умения:
-работать с текстом сказки
-выразительно читать сказку



Диагностика качества освоения темы.
Цель:
-установить степень освоения данной темы
-умение выполнять учебные задания в соответствии с целью
-О каком писателе мы говорили на уроке?
-Чему учат нас сказки Чуковского?
Регулятивные умения:
-выполнять учебные задания в соответствии с целью
Предметные умения:
-определять автора по названию сказки









Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика

Научить:
-соотносить полученный результат с поставленной целью
-оценивать результат своей деятельности
-оценивать результат учебной деятельности
Самоанализ:
На этом уроке я похвалил бы себя за
Самооценка
( - я справился со всеми заданиями самостоятельно
( - я справился с заданиями хорошо, но были ошибки
( - я не справился с заданиями, как бы мне хотелось


15