Внеклассное мероприятие. «В гостях у дедушки Корнея».

Внеклассное мероприятие
«В гостях у дедушки Корнея».

Итак «друзья» начнем программу
Затей у нас большой запас
А для кого они? Для вас
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши веселые сказки.

Сегодня мы вспомним любимые ваши сказки – стихи К.И.Чуковского т.е. побываем в гостях у дедушки Корнея, как ласково называют его и дети, и взрослые.. Когда вышла его первая книга для детей, он писал в предисловии: « Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно. Долгое время мне и в голову не приходило, что из меня выйдет поэт для детей»
- Скажите, пожалуйста, что же его подтолкнуло к тому, что он стал заниматься литературной деятельностью. (Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть–чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес, стал сочинять рассказывать ему такие стихи)
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил
Папиросы курил
По-турецки говорил
Крокодил, Крокодил, Крокодилович
А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая девочка писателя не желала умываться. И вот так Корней Иванович стал поэтом. Если бы Корней Иванович был жив, то 1 апреля 2012 года ему бы исполнилось 130 лет. Великого сказочника нет среди живых, но книги его живут и будут долго жить.
Давайте мы разделимся на две команды и вспомним замечательные произведения К.И. Чуковского. Назовем команды «Айболит», «Бармалей» и . Многоуважаемое жюри будет оценивать наши конкурсы.
1 конкурс: Мы откроем доску и кто же к нам пришли в гости? (Герои сказок К.И.Чуковского). Давайте по очереди угадаем из каких сказок пришли к нам гости.

2 конкурс: «Угадай». А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок – стихов К.И. Чуковского. Угадайте, из какого произведения К.И.Чуковского взяты эти строки:
а) Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. («Мойдодыр»)
– Почему от него все сбежало? (Он был грязнулей)
– Что нужно делать, чтобы не быть грязнулей, неряхой? (Следить за собой, быть чистым опрятным)
б) А потом позвонили цапли
Пришлите, пожалуйста, капли
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись. («Телефон»)
– Как разговаривали по телефону цапли?
– Какие вежливые слова мы должны употреблять в своей речи.
в) И горы встают перед ним на пути
И он по горам начинает ползти
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
О если я не дойду
Если в пути пропаду
Что станет с ними больными
С моими зверями лесными. («Айболит»)
– Почему он так спешил? (Т.к. он переживал за них, они могли погибнуть)
– Что можно сказать об Айболите? Каким он был человеком? (добрым, заботливым, внимательным)
– Значит, какие главные качества человека? (Доброта, забота о близких, искренность, честность, внимательное отношение друг к другу, те качества, которые должны в себе развивать)
г) Из какого произведения эти строчки:
Африка ужасна
Да-да-да,
Африка опасна
Да-да-да,
Не ходите в Африку
Дети никогда.
Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка в Африку бегом.
– Из какого произведения? (Бармалей)
– Что же произошло с Таней и Ваней? (Их чуть не съел Бармалей)
– Какой вывод нужно сделать из случившегося? (Слушаться родителей)

3 конкурс: Нужно составить из букв слово – кем еще он был в жизни.
Произведения Корнея Ивановича Чуковского мы не только читаем, но и с удовольствием смотрим, так как практически по всем им созданы мультфильмы. Но сказки мы с вами очень любим инсценировать. Посмотрим одну из них.
Я предлагаю отдохнуть и посмотреть инсценировку английской песенки «Котауси и Мауси».
Котауси и Мауси
Английская песенка
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
4.Конкурс «Загадки»
1)Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран – барана,

· Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху
У видел лохматого. (Зеркало)
2) Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
3) Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)
4) Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо,
живое чудо - цыплёнок)

Каждой команде дается задание составить загадку и догадаться, что это
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл. (Пароход)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тяну. (Иголка)

Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
5. «Расскажи». Давайте ещё раз окунемся с вами в удивительный, весёлый мир сказок - стихов дедушки Корнея, которые развивают нашу речь, обогащают её новыми словами, формируют в нас чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Нужно наизусть рассказать отрывок из любого произведения К.И.Чуковского.
-Хотите узнать, как появилась сказка «Федорино горе»?
Однажды Корней Иванович часа три с детьми лепил из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины стали тяжёлыми, и их приходилось Корнею Ивановичу придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Чуковский был весел, и у него на ходу сочинялись удивительные стихи. Это и было «Федорино горе».
6.Игра «Узнай владельца вещей».
У меня в мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Известно, что все они – герои произведений Корнея Ивановича. Вы должны назвать владельцев этих вещей и прочитать отрывок из произведения, где об этом говорится:
телефон из «Телефон»: У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит? – Слон.
воздушный шарик из «Тараканище»: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними волк, задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике.
блюдце из «Федорино горе»:
А за ними блюдца, блюдца – дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся – дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
термометр из «Айболит»: И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку даёт шоколадку
И ставит, и ставит им градусники!
мыло из «Мойдодыр»: Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало, как оса!
Подведем итог:
– Чему учат сказки-стихи К.И.Чуковского? (Доброте, отзывчивости, внимательности, не обманывать родителей, а говорить правду, быть опрятным, послушным, смелым, вежливым, заботливым)
Дружба Чуковского с детьми продолжалась более полувека – он был настоящим добрым волшебником, громадный, громкоголосый, непохожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для маленького и большого шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Он с великой щедростью дарил людям радость, веселье, смех и счастье.
Вот и закончился праздник, но не закончилась встреча с удивительным человеком – Корнеем Ивановичем Чуковским! Поэтому я говорю: До новых встреч!
Давайте подведем итоги.
Победила команда.
Хотя главное не победа, а участие.
– Понравилось вам? Поаплодировали себе.
Всем спасибо. На этом наше мероприятие закончилось.


8ђ Заголовок 215