Презентация по литературе Памятники литературным героям


ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМГЕРОЯМ Учебный проект посвящен Году литературы в РоссииВыполнен в рамках школьного проекта«Литературный калейдоскоп» Проект подготовили ученицы 9 «А» класса:Верба ЕлизаветаБорисова ВалерияПискунова Ангелина Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. ПОЧЕМУ? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей земли счастье, быть добрым и верным, мужественным и благородным. Ставить памятники литературным героям – традиция, насчитывающая не одно десятилетие. Существуя лишь в вымышленном мире художественного произведения, литературные персонажи обладают порой исключительной силой воздействия на умы и сердца живых людей, заставляют нас плакать или смеяться, восхищаться и негодовать, думать о них и о нашей жизни, мучиться над неразрешимыми вопросами бытия. И вот уже на площадях и улицах, в парках и скверах сосуществуют памятники и выдающимся деятелям человечества, и выдающимся героям литературы, увековеченным в металле и камне, граните и бронзе. В мире существует немало интересных памятников литературным персонажам. Эти герои известны благодаря находчивости или смелости, оптимизму или необычным поступкам, чувству юмора или глупости. В нашей стране найдутся памятники не только персонажам отечественной классики, но и героям зарубежной литературы. Главное не на какой земле родился герой, а где его полюбили всей душой. У каждого памятника, как и у каждого человека, своя судьба. ПроблемаСовременные школьники практически не читают книги и поэтому не знают, что существуют памятники литературным героям Цели проекта:подготовить стендсоздать и выпустить брошюру «Памятники литературным героям» Задачи проекта:найти информацию по данной теме систематизировать созданный материал Обоснование необходимости проекта:ознакомить учащихся с памятниками литературным героям и тем самым заинтересовать чтением книгсобрать дополнительный материал для проведения уроков литературы Вводный этапПоисково-исполнительный этапОбобщающий этапЗаключительный этапЦиклограмма работы над проектом Вводный этапСбор информации по темам: ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ МИХАИЛ ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» Скульптурная композиция «Нахалёнок с гусями».Скульптор: Николай Васильевич Можаев Заслуженный художник УССР, лауреат Шолоховской премии. Материал: металл (бронза).Памятник установлен в Ростове-на-Дону, около Дворца бракосочетания. ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ Астрид Линдгрен«Путешествие Нильса с дикими гусями» Памятник Нильсу В Стокгольме стоит самый маленький памятник литературному герою. Его высота всего 10 сантиметров. Крошечный мальчик, сидящий на постаменте, обнял руками колени. Автор Лисс Эрикссон, создавая скульптуру, вспоминал своё детство: когда ночью, проснувшись, ему становилось грустно, он садился на подоконник, обхватывал руками колени и долго смотрел на луну. Именно это настроение скульптор и передал в крошечной скульптуре «Нильс». Местные жители очень любят Нильса из сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и каждую зиму вяжут тёплые вещи — шапки и шарфики, чтобы бронзовый малыш не замерзал.А туристы кладут монетки и, конечно, загадывают желания. ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ СКАЗОК АЛЕКСАНДР ПУШКИН«СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ» ПАМЯТНИК В ВОРОНЕЖЕ Поисково-исполнительный этап:систематизировать собранный материалподготовить стендразработать дизайн брошюры Обобщающий этап:проверка содержания брошюрысоздание презентации для защиты проекта Памятник преданной собаке — герою повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо» В городе Воронеже есть памятник, мимо которого невозможно пройти равнодушно, не ощутив сердечного волнения и щемящей душу неясной тревоги… Белый Бим Черное ухо – четвероногий и очень трогательный герой одноименной повести воронежского писателя Гавриила Троепольского о трагической судьбе преданного пса. Памятник верностиПамятник Крокодилу Гене и его друзьям Заключительный этап:защитить проект в рамках школьного проекта «Литературный калейдоскоп»выступить на классных часах и уроках литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема данной работы показалась интересной, потому что она отразила связь литературы с таким видом искусства, как скульптура. Выбранная тема актуальна, практически не исследована. Перспектива развития проекта:продолжить работу по данной темесоздать фотоклипы по темевыпустить буклеты Итоги проектаумение ставить цели и задачиумение собирать и систематизировать информацию совершенствование работы в Интернете умение презентовать полученные результаты Объектом изучения стали памятники героям книг. Подсчитать, сколько их всего установлено, невозможно. Не обо всех памятниках литературным персонажам удалось рассказать. А сколько ещё замечательных памятников существует, и нам о них практически ничего неизвестно. История каждого памятника уникальна и заслуживает того, чтобы продолжить исследование. Литература1. Денисова А., Черкасов Н. Из книги – на пьедестал// Детская литература- 1983.- №7.- С.362. Что такое? Кто такой?: Энциклопедия.- Т.2.- М., 1992.- С.803. Краткая литературная энциклопедия.- Т.2.- М.,1964.- С.1424. Пилишек И. Памятник Гоголю// Москва и москвичи.- 2005.- №9-10.- С.38-415. Головина Н. Литературные персонажи на улицах Москвы// Моя Москва.- 2008.- №5-6.- С.56-57Интернет – ресурсы1. http://festival.1september.ru/articles/587377/2. http://www.myshared.ru/slide/581301/3. http://www.maxlib.ru/page.php?article=1374. http://www.myshared.ru/slide/574594/5. http://murmansk-nordika.blogspot.ru/2012/06/blog-post_10.htm