Презентация Из опыта работы клуба Почемучки


Из опыта работы клуба «Почемучки»МКОУ Нижнекарачанской СОШУчитель:Мякотина Т.В. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в ОУ Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Для организации внеурочной деятельности используются формы, отличные от учебных занятий. Это могут быть различные виды деятельности: игровая, познавательная, художественное творчество, техническое творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность и другие. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Опираясь на контингент учащихся, с которыми приходится работать, я выбрала общеинтеллектуальное направление. Это направление реализуется через такие формы работы как познавательные беседы, предметные факультативы, кружки, олимпиады и другие формы. Я организовала интеллектуальный клуб «Почемучки». Главной целью работы клуба является формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований и научного знания. Программа включают и проектную деятельность. Дети любят самостоятельно добывать и систематизировать полученные знания. В работе клуба использую электронные ресурсы, занятия сопровождаются электронной презентацией, музыкой и просмотром видеоматериалов На своих занятиях я стараюсь направлять деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою востребованность, стараюсь раскрыть у учащихся разносторонние способности: и организаторские, и творческие, и музыкальные. Так как всё это играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей использую разные виды деятельности. В качестве оборудования занятия использовала наглядные картинки, модель айсберга, глобус, электронную презентацию и музыкальное сопровождение. Белой глыбой ледянойВ океане встал стенойЗнает каждый капитанКак опасен великан. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Ведь здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Спасибо за внимание