Технологическая карта урока по географииОхрана природы Уинского района


Технологическая карта урока по географии
Образовательное учреждение – МБОУ « Уинская средняя общеобразовательная школа»
Класс – 9 «А»
Учитель – Носкова Е.В., учитель географии
Учебник - География России 9 класс .под редакцией А.И.Алексеева, 2011
Тема урока Место урока по теме
Охрана природы Уинского района Данный урок входит в изучении раздела «Уральский экономический район»
Тип урока Формы, приёмы, методы
Комбинированный Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Приёмы: подводящий диалог, приём рефлексии, оценка успешности.
Методы: обмен мнениями, обсуждение, анализ, сравнение, частично-поисковый.
Цель урока Задачи
Формирование культуры экологического мышления как части воспитания любви к родному краю
Обучающая – сформировать у учащихся умение определять природные особенности Уинского района, анализировать полученные результаты, развивать логическое мышление на основе аналитико-синтетической деятельности в конкретных ситуациях;
Развивающая – развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географического мышления, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников;
Воспитательная - воспитывать любовь к природе родного края, необходимость применения знаний в повседневной жизни.
Ход урока
Цель, этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Результат
1 этап. Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично –значимом уровне Я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. - Слушают, смотрят видеосюжет « Природа Уинского района»
Познавательная Готовность учащихся к познавательной деятельности
2 этап. Актуализация знаний (5 мин.)
Воспроизвести знания и способы действий, необходимые для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания Организует актуализацию знаний через беседу с учащимися.
Начать наш урок мне хотелось со слов канадского поэта Блисс Кармана «Самое прекрасное в природе - отсутствие человека»
Что хотел сказать автор?
Как вы думаете ,почему человек лишний в природе?
Какое действие должен сделать человек, чтобы не быть лишним? Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы. Коммуникативная, личностная Умение высказывать свою точку зрения
3 этап. Постановка цели и задач урока (5 мин.)
Формировать и развивать цель урока, умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно с учителем) Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов.
Не случайно 2017 объявлен годом экологии
Что такое экология? Одно из направлений экологии охрана природы (видеоряд об охраняемых объектах России). А в Уинском р-не есть такие территории, которые нуждаются в защите? Д а есть.
С опорой на нашу беседу и прем кроссенс , знакомый вам, определите тему урока. Итак, тема урока « Охрана природы Уинского района». Попробуйте определить цель урока.
Цель: доказать , что на территории Уинского района есть природные объекты, которые нуждаются в охране.
Но только ли важно знать нам , что такие объекты существуют в Уинском р-не, что еще нужно? Рассказать другим об этом, для этого подходит соц. Реклама это вторая цель нашего урока Формулируют тему урока и цель урока. Предметные (умение ставить цель урока , определять путь её достижения)
Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения) Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий
4 этап. Открытие новых знаний и первичное закрепление (10 мин.)
Развитие цели урока, совместная познавательная деятельность, открытие новых знаний об особо охраняемых природных территориях Уинского района .

Организует деятельность обучающихся в группах, с использованием различных источников информации (дополнительный материал, карта Уинского района, задания ):
Итак сегодня я вам предлагаю в группах выполнить следующую работу. Провести мини исследование, и прорекламировать территорию природную.
Чтобы работа была плодотворной предлагаю вам разделить обязанности в группе следующим образом Проводит мини-исследование по выбранному природному объекту, используя различные источники информации, фиксируя работу в оценочных листах «Моя работа на уроке».
Обсуждение результатов (работа у доски, оценочными листами).
Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные. Умение работы с различными источниками информации.
Умение проводить анализ.
Умение решать проблемную ситуацию.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ( 10 мин.)
Организовать действие по обобщению:
- анализ природных особенностей особо охраняемых территорий Уинского района;
- анализ проблем и путей их решения;
- оформление вывода.
Заслушивает выступления обучающихся. Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию.
Мы вновь возвращаемся к словам канадского поэта Блисс Кармана «Самое прекрасное в природе - отсутствие человека». Перефразируйте данное утверждение. Выступления обучающихся по результатам проделанной работы. Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты.
Самое прекрасное в природе - присутствие человека». Коммуникативная, учебно – познавательные. Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы.
Работать в группе.
6. Рефлексия (5 мин.)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности Предлагает рефлексивный
Твой вклад в охрану природы Уинского района
Невольно приходят на память слова: “Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Ребята должны на листочках ответить на вопрос и озвучить свой ответ, прикрепив его на доске. Коммуникативная (устная, письменная)
Личностная Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока.
Домашнее задание Рассмотреть не изученную на уроке, охраняемую территорию.