Презентация Критерии нравственно — этической мотивации


Критерии нравственно – этической мотивацииАвтор Кормильцева Ольга ЕвгеньевнаВоспитатель МКОУ СОШИ № 19г. Сарапул классУровни сформированностиДиагностикавысокийсреднийнизкий2- знает и выполняет моральные нормы(взаимопомощи, честности, ответственности);- учитывает чувства иэмоции сверстников принарушении моральныхнорм, чувствительны кнесправедливости;- имеет правильное представление о нравственных нормах;Рекомендации:Закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.- ориентирован на моральную норму (взаимопомощи, честности, ответственности);- частично учитывает чувства и эмоции сверстников приморальных нормах;-имеет начальное представление о моральных нормах, но не достаточно точное и чёткое;Рекомендации:-формирование основ толерантности, -развитие эмпатии, -расширять представление о моральных нормах- неправильное представление о моральных нормах(взаимопомощи, честности, ответственности);- низкий уровень развития эмпатии;- не сформировано представление о моральных нормах, затрудняется в выборе;Рекомендации:-консультация специалистов,-стимулирование чувствительность кпереживаниям других,-изучение моральныхнорм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных ит.д.)Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»Мониторинг воспитанности 3-ребенок понимает, чтонарушение моральныхнорм оценивается как более серьезное инедопустимое, посравнению с навыкамисамообслуживания;- может выделятьморально-этическоесодержание событий идействий;- формируется системанравственных ценностейРекомендации:- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, забота о природе, животных и т.д.)- ребенок частичнопонимает, чтонарушение моральныхнорм оценивается какболее серьезное инедопустимое, посравнению навыкамисамообслуживания;- частично выделяетморально-этическоесодержание событий идействий;- формируется системанравственных ценностей;Рекомендации:- построение работы,исключающей разрывмежду знаниями, чувствами ипрактическими действиями,- закрепление нравственных норм в деятельностной форме.- недостаточно знает суть нравственных норм;- низкий уровень эмпатии;- отношение к нравственным нормам отрицательное илинеопределенное.Рекомендации:-консультация специалистов;- стимулирование чувствительности к переживаниям других; - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, забота о природе, животных и т.д.)Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» 4- может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора;- может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм;- ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы.Рекомендации:привлечение к участию в общественно-полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.)- делает попытки осуществления личностного морального выбора;- пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм.Рекомендации:- воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание;- воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов.недостаточно знает суть нравственных норм,нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,отношение к нравственным нормам неопределенноеРекомендации:стимулировать чувствительность к переживаниям других,изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым,нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.). 5- сформированы представления о моральных нормах;- имеет позитивный опытОсуществления личностного моральногоВыбора;- может приниматьрешения на основесоотнесения несколькихморальных норм.Рекомендации:Привлечение к участию в общественно-полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение. Трудовые десанты и т.д.)- активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении;- частично сформирован уровень развитияморальных суждений;- имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора;- иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.Рекомендации:создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.- знает суть нравственных норм;- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка;- отношение к нравственным нормам неопределенное.Рекомендации:стимулировать чувствительность к переживаниям других,создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.