Экспертное заключение на учителя — дефектолога.

Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации учителя - дефектолога
МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат № 6 для слепых и слабовидящих детей»
Д.Светланы Ивановны.

Экспертная группа в составе: П.И.В.– главного специалиста по кадровой деятельности информационно-методического центра города Ялуторовска, Т. Е.В. – социального педагога МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 для умственно-отсталых детей», С. О.А. – заместителя директора по УВР МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 для умственно-отсталых детей», провела экспертизу профессиональной деятельности Д. Светланы Ивановны, учителя-дефектолога МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 6 для слепых и слабовидящих детей».
Д. С.И. имеет среднее специальное образование, в 1988 г. закончила Голышмановское педагогическое училище Тюменской области по специальности учитель начальных классов общеобразовательной школы. Стаж работы 26 лет, в должности учителя дефектолога – 2 года 10 месяцев, в данном учреждении - 9 лет. Уровень квалификации: соответствие занимаемой должности. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Социализация личности ребёнка с отклонениями в психофизическом развитии в условиях специального (коррекционного) ОУ», ТОГИРРО, 2012 г.
За результативность педагогической деятельности С.И. Д. награждена:
Благодарностью МАС(к)ОУ «Ялуторовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната № 6 для слепых и слабовидящих детей» «За высокие показатели в работе, профессионализм, энергичность, многолетний, самоотверженный труд и внимательное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья». 2014г.; Почётной грамотой Городской Думы – 2013 г.;
Дипломом I степени МАС(к)ОУ «Ялуторовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната № 6 для слепых и слабовидящих детей» за первое место в конкурсе «Педагог года – 2013»; Дипломом III степени в заочном школьном конкурсе «1001 идея нестандартных занятий» - 2012г.; Почётной грамотой Комитета образования Администрации г. Ялуторовска «За многолетний добросовестный труд и в связи с Днём учителя» - 2010г.; Благодарственным письмом МАС(к)ОУ «Ялуторовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната № 6 для слепых и слабовидящих детей» «За успехи в формировании развивающего образа жизни воспитанников, создании позитивной мотивации к образовательной деятельности и в связи с 350-летием г. Ялуторовска» -2009 год.
Д. Светлана Ивановна с июня 2005 по март 2007 гг. прошла профессиональную переподготовку по программе «Тифлопедагогика» в Государственном высшем образовательном учреждении дополнительного педагогического образования специалистов «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». С ноября 2011 года преподаёт в школе – интернате пространственную ориентировку.
Д. Светлана Ивановна осуществляет работу, направленную на максимально возможную коррекцию недостатков в развитии у слепых и поздноослепших детей. Работает под девизом «Чем лучше слепой ориентируется – тем меньше он слеп». Через уроки и внеурочную деятельность по пространственной ориентировке помогает слепым учащимся решать их главную проблему - сложность в мобильности, в освоении нового пространства. Поступательно и методично формирует у слепых детей навыки, позволяющие им безопасно, комфортно и эстетично ориентироваться и перемещаться в любом незнакомом пространстве. На уроках активно использует игры и упражнения для сенсорного развития детей с отсутствием зрения. Дифференцированно работает над слуховым, обонятельным, осязательным, вкусовым, а так – же при наличии остаточно - зрительным восприятием. 
Уделяет особое внимание развитию трёх основных факторов успешной ориентировки в пространстве – грамотному использованию ребёнком тактильной трости, развитию коммуникативных навыков для продуктивного привлечения помощи случайных прохожих, развитию вестибулярного аппарата. Ведет необходимую документацию. При планировании своей деятельности использует аналитический материал. При наличии у ребёнка сложного сочетанного дефекта разрабатывает индивидуальные программы. Самостоятельно и при помощи учителей трудового обучения, учащихся старших классов изготавливает тифло - пособия.
Д. Светлана Ивановна проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий. В работе активно использует опубликованные труды по коррекционной, возрастной психологии и тифлопедагогике. Так – же получает консультационную помощь от современных практикующих тифлопедагогов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Алексея и Марты Л.. Обменивается опытом с тифлопедагогами коррекционных школ III – IV вида городов Верхняя Пышма и Шадринск.
В школе Светлана Ивановна работает в тесном контакте с врачом-офтальмологом, учителями, воспитателями. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Систематически на семинарах, конференциях, занятиях «Школы тифлопедагога», ШМО классных руководителей и воспитателей, ШМО коррекционных дисциплин, как через теорию, так и через практические занятия раскрывает для коллег дефектологические темы. Проводит открытые уроки по пространственной ориентировке.
Активно участвует в организации и проведении внеурочных школьных мероприятий коррекционной направленности: ежегодные смотры навыков по социально – бытовому обслуживанию, смотры санитарно – гигиенических навыков, мероприятия недели коррекционных дисциплин, игры – практикумы для воспитанников, педагогов, родителей «Закрываем глаза – открываем мир».
В марте 2014 года на Областном профессиональном общественном форуме для родителей «Большая перемена» провела занятие - практикум на тему «Этика общения с незрячими людьми и правила их сопровождения».
Принимает участие в школьных конкурсах: 2012г. «1001 идея нестандартных занятий», 3 место.
2013г. Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2013». 1 место.
С 2009 года руководит ШМО классных руководителей и воспитателей. Успешно разрабатывает, организует и проводит методические мероприятия: диспуты, семинары – практикумы, работу творческих лабораторий, побуждая педагогов к педагогическому поиску и повышению методического и профессионального уровня.
Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Светлана Ивановна энергичный, жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек, всегда приветлива и тактична, способна понять, поддержать и оказать помощь. Светлана Ивановна достойно реагирует и действует в сложных педагогических ситуациях, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника.
На основании всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности Д.С.И. экспертная группа считает, что уровень квалификации воспитателя соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:
- активнее использовать возможности компьютерной и мультимедийной техники, электронных и интернет ресурсов при организации учебно-воспитательного процесса.
- для распространения педагогического опыта использовать профессиональную периодику, профессиональные интернет сайты.
- при планировании и организации учебно-воспитательного процесса отдавать предпочтение современным технологиям: проектным, информационно-коммуникативным, игровым. Учитывать личностную и социально значимую направленность видов деятельности.

Председатель экспертной группы: П. И.В.– главный специалист по кадровой деятельности информационно-методического центра города Ялуторовска

Члены экспертной группы:
Эксперт 1 Т.Е.В. – социальный педагог МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 для умственно-отсталых детей»
Эксперт 2 С. О.А. – заместитель директора по УВР МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5 для умственно-отсталых детей»

С экспертным заключением ознакомлена _______________ С.И.Д.

Заголовок 2 Заголовок 315