Конспект открытого занятия по художественной гимнастике Основы хореографии


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Открытое занятие
Тема: «Основы хореографии»
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования.
Мастер спорта СССР
по художественной гимнастике
Владикавказ
План- конспект занятия по художественной гимнастике /группа НП- 2/
Тема: «Основы хореографии»
Программное содержание:
Гигиена и режим гимнасток(теория).
Разучивание техники владения предмета(скакалка).
Закрепление техники выполнения равновесия и разучивание поворота на 180 градусов.
Развитие двигательных качеств(гибкости).
Вводно- подготовительная часть:
Беседа о личной гигиене.
Личная гигиена включает режим дня, гигиену сна, тела, одежды, обуви и закаливания.
Режим дня строится исходя из времени тренировок, а так же учебы с таким учетом, чтобы гимнастка спала не менее 8-9 часов в сутки.
Гигиена тела служит профилактикой вредных воздействий внешней среды, способствует нормальному газообмену, терморегуляции. Необходимо систематически принимать душ.
Спортивная одежда и обувь гимнастки должны быть легкими, чистыми, удобными красивыми.
2* Построение. Ознакомление с задачами занятия. Строевые упражнения.
3* Ходьба: на высоких полупальцах; в полуприседе, руки вперед; чередование ходьбы на носках и на пятках: на внешней и внутренней стороне стопы.
4* Бег: обычный( 2 круга), с высоким подниманием бедра; толчком сгибая ногу вперед; прыжки с ноги на ногу, с переходом на ходьбу.
Разминка. Урок хореографии.
25* У опоры:
И.п.- стоя боком у опоры. Деми плие из 1,2,3, и 4 позиции на 4\4 такта из 1 позиции; 1-2-4 деми плие,7-8 то же. На последний счет 8 такта перейти в следующую позицию.
И.п.- то же. Батман тандю на 4/4. По 4 батман тандю вперед, в сторону, назад, в сторону 2 такта. То же другой ногой.
И.п. -то же.3 позиция . Батман тандю жетэ на 4/4 такта. По 4 раза вперед, в сторону, за 2 такта. Тоже другой ногой.
И.п.- Рон де жамб пар тер на 4/4 такта вперед, в сторону, назад и в 1 позицию. Плавный слитный круг ногой, скользя пальцами на полу- 4 раза. То же другой ногой, в конце упражнения выполняется порт де бра на 2 такта.
И.п. – стоя боком к опоре, релеве из 1 позиции на 4/4 такта. 2 такта- релевэ, 2 такта держать и выполнить глубокий наклон назад, релевэ, вернуться в 1 позицию.
И.п.- то же. Гран батман жетэ на 4/4 такта(крестом) по 4 раза из 5 позиции.
Упражнения на середине.
1. Бег по кругу.
2. Прыжки на двух ногах (на 32 счета)
3. И.п.- свободная позиция, руки в стороны.
1-3-6- обратные волны руками;
7- взмах вверх;
8- И.п.
4. И.п. наклон вперед прогнувшись, руки расслабленно вниз. Потрясти кистями (на 16 счетов).
5. И.п.- сед ноги вместе, носки на себя. Поочередно оттягивать носки ног, стараясь достать ими пола (выполнять на 32 счета).
6. И.п.- сед ноги вместе.
1- мах правой вперед;
2- согнуть ее, касаясь носком левого колена;
3- разогнуть махом вперед;
4- И.п.
7.И.п.- лежа на спине.
1-2 поднять левую вперед;
3-4 отвести в сторону (положить на пол);
5-6 поднять вперед;
7-8 -И.п.(повторить 4 раза).
8.И.п.- сед ноги врозь.
1-2- пружинистый наклон к правой ноге, руки вверх;
3-4-пружинистый наклон вперед;
5-6- пружинистый наклон к левой ноге;
7- сед ноги врозь, руки в стороны.
8- пауза.
Разучивание техники владения предмета (скакалка)
а) И.п.- одна рука со скакалкой, сложенная вдвое, вперед, другая в сторону. Махи скакалкой в боковой плоскости.
б) Круги скакалкой в боковой плоскости. По часовой и против часовой стрелки, держа ее за концы одной и двумя руками.
в) Горизонтальный круг скакалкой на уровне пояса с передачей ее за спиной из одной руки в другую
г) Горизонтальные круги скакалкой внизу с прыжками через скакалку.
2. Закрепление техники равновесия и разучивание поворота на 180*(360*).
а) стоя по двое и взявшись за руки выполнить кружение.
б) лежа на полу на спине, руки вверх, выполнять перекаты на полу на 360* вправо и влево ( следить за вытянутым положением туловища, ног, рук).
3. Развитие двигательных качеств (гибкости)
а) Из положения лежа на боку, одну ногу в сторону. Пружинящие растягивания «шпагата» в сторону с помощью партера ( 25 на каждую ногу)
б) Стоя у опоры, махи ногами вперед, в сторону, назад (10 в каждую сторону)
в) Из упора присев выполнить «шпагат» продольно, поперек
(5 раз подряд)
5. Подвижная игра. «Угадай мелодию»
Участники игры становятся в круг в затылок друг за другом. По сигналу руководителя концертмейстер начинает воспроизводить поочередно определенную мелодию (вальс, марш, полька).
Задача участников, прослушав мелодию в течение 8 счетов выполнить движения, характерные данной мелодии (шаги вальса, шаги марша, шаги польки).
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся в выполнении движений.
3.Заключительная часть.
Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба по кругу на высоких полупальцах, руки в стороны. Подведение итогов занятия.