Презентация к ученическому проекту: Край Нижегородский в картинках


Тема проекта: «Край Нижегородский в «картинках»Работу выполнили учащиеся МБОУ СШ № 2 п. Решетиха Володарского районаВасильева Полина (8 «А» класс), Щеблыкина Татьяна (8 «Б» класс)Руководитель работы: Кузина И.В.2016 – 2017 уч. год Основополагающая фраза: Если в школе не рассказать и не заинтересовать– то когда ещё???ПротиворечиеКому может пригодиться проект?Младшие классы ещё не знают, старшие – уже не хотят знатьТрудно заинтересовать подростков, для которых телефон является главным объектом изученияНайти объекты области, о которых должен знать каждый житель регионаСоздать «образ» области по основным достопримечательностям, на основе ассоциаций. Заинтересованным родителям Эрудированные детиНеравнодушным учителям Поучительный урок, досугОрганизаторам мероприятий Нестандартное занятие в игровой форме Сколько субъектов-соседей у нашей области, их название?Перечислите крупные города областиНазовите промыслы областиКакие достопримечательности области вы знаете? Цель работы: Познакомить как можно больше учащихся с нашим краем – Нижегородской областью, вызвать интерес учащихся к истории области, её удивительным местах и уникальных промыслам..Задачи: Узнать какие достопримечательности считаются наиболее значимыми, узнаваемыми для нашей области.Провести социологический опрос с целью выяснения знаний у учащихся по изучаемой теме.Выяснить в интернете особенность усвоения информации в младшем, среднем и старшем школьном возрасте, и исходя из полученных результатов разработать мероприятия, позволяющие полнее усвоить информацию о нашем крае. Создать образ области, её достопримечательностях по различным источникам информации.Нанести на карту Нижегородской области найденные объекты – «знаменитости».Воспитание чувства гордости за свой край. Гипотеза: В нашей области есть множество объектов, которые требуют особого отношения и внимания, и список можно продолжать бесконечно, но к сожалению мы, жители Нижегородской области очень мало знаем о своём крае. Изменить положение можно только в том случае, если интересно «подать» изучаемый материал.Итог работы (социальная значимость проекта): Выпуск тематической газеты для старшеклассников и проведение игры – путешествие, в младшем звене создание книжки – малышки по теме: «Край Нижегородский» Где данная информация может вам пригодиться?Нужно ли знать о своем крае?Что вы еще знаете о нашей области? Чем она знаменита?Какую продукцию выпускают на территории области? Что мы сделали:Изучили особенности усвоения информации в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.Отобрали самый значимый материал, который необходимо знать учащимся о нашей области. Продумали мероприятия и то, что должно получиться в итоге: «Макет области».Для малышей – макет «книжки – малышки»Для старшеклассников – тексты – для работы в группах Урок в начальной школе – 1 классОсобенность усвоения материала младшими школьниками:Частая смена видов деятельности;Больше картинок, меньше письма;Чёткое объяснение задания с обязательным показом образца;Проведение физкультминуток;Индивидуальная помощь;Похвала;Осязаемый результат деятельности. Урок в среднем звене – 5 классОсобенность усвоения материала учащимися среднего звена:Смена видов деятельности;Объём материала не должен быть большим и скучным;Чёткое объяснение задания с возможным проявлением самостоятельности и творчества;Проведение физкультминуток;Опора на уже имеющийся опыт учащихся, похвала;Мотивация дальнейшего информирования результата своей деятельности своим близким. Урок в старшем звене – 8 классОсобенность усвоения материала учащимися старшего звена:Самостоятельная работа с разными источниками информации;Работа в команде с самостоятельным разделением обязанностей;Возможность проявления самостоятельности и творчества;Опора на уже имеющийся опыт учащихся, промежуточный контроль;Понимание нужности получаемой информации. Путешествие по Нижегородской области Область входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр - Нижний Новгород.Население - 3, 3 млн. ч. Плотность населения: 43 человека/км² (2015), удельный вес городского населения: 79 % .Площадь - 77 000 км². Соседей субъектов – 8:граничим с 5 областями: с Костромской,  Кировской, Рязанской,  Владимирской,  Ивановской; с 3 республиками: Марий Эл,  Чувашия,  Мордовия.Нижегородская область округ?население?площадь?соседи?Франция -550 тыс. км²Израиль – 27 тыс. км² На что похожа область по форме? С чем ассоциируется?
5+3С чем ассоциируются названия «соседей» области? 145231.наша область где?2.округ?3.соседей субъектов?4.площадь?5.население?ПРИВОЛЖСКИЙ№ 45+3 =8 77 000 км² 3, 3 млн. чел.Соседи Нижегородской области1.Кировская область2.Новгородская область3.Костромская область4.Рязанская область5.Вологодская область6.Республика Марий Эл7.Республика Удмуртия8. Владимирская область









Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.«Печать Нижегородская: олень, под оленем земля». Первая версия герба утверждена 16 августа 1781 года. Она была утверждена высочайшим указом Её Императорского Величества — Екатериной II. ОкаВолгаМеждуречьеПравобережьеЗаволжьеболотазаводылесозаготовкасельское хозяйствоН.НовгородРешетиха Промышленность Нижегородской областиАвтобусы в ПавловоСамолёты в Н.Н. на предприятии «Сокол»Корабли в Н.Н. на предприятии «Красное Сормово»Газели и машины скорой помощи в Н.Н. на предприятии «ГАЗ»РешетихаСергачБорВыксаСейма Промыслы Нижегородской областиХохломская росписьГородецкая росписьГородец – самый древний город области Только в Нижнем Новгороде находится 600 уникальных памятников. В Нижегородской области:-памятников истории - 8-памятников архитектуры – 22исторических поселений – 17особо охраняемых природных территорий – 397, из них….(1 государственный заповедник, 18 государственных заказников и 378 государственных памятников природы) Болдино — родовое имение ПушкиныхДостопримечательности Нижегородской области, указанные в интернетеШуховские башни на реке Оке под ДзержинскомКерженский заповедникИчалковский борОзеро Светлояр Вадское озероСело ДивеевоНижний Новгород. Кремль.Городец. Город мастеров озеро Светлояр1. В селе Владимирское Воскресенского района.2. Озеро-место святое. 3. Легенда о Граде Китеже. (на дне озера – город. Жители не сдались татарам)4. Вода холодная даже летом. «Ичалковский бор»Это смешанный лес, где хвойные породы составляют всего 25%.Село Ичалки на реке Пьяна.1000 провалов,  воронок, пещер.Самая глубокая пещера – «Кулёва яма» с 7 этажный дом. Река Вадок (приток Пьяны) - перед впадением в озеро уходит под землю. За 130 лет озеро увеличились вдвое - длина - ок. 2 км, ширина - 600 м. Температура воды весь год - 4-6 °C.Зимой озеро не замерзает.Глубина озера 3-5 метров, в месте провала - 15 метров. Дно илистое. Озеро Вад Нижегородский Кремль - «жемчужина» среди памятников истории и культуры России – «сердце» области Кремль был построен в 15 веке для защиты от набегов казанских ханов.Строили 10 лет. Это многоугольник с 13 башнями. Рядом с Кремлём (в виде восьмёрки) Чкаловская лестница- на ней 560 ступеней. ГлухарьВыхухоль «Золотое солнце» Нижегородской области1345678910 Болдино Светлояр Дивеево КремльШуховкая башняКерженский заповедник Городец Семёнов оз. Вад Ичалковский бор 13467810«Золотое кольцо» России«Золотое Солнце» Нижегородской области Практическая значимость проекта: Путешествовать и узнавать что-то новое – ВСЕГДА ЗДОРОВО! Список использованной литературы (интернет ресурсы)http://kerzhenskiy.narod.ru/Index.htm - Керженский заповедникhttp://www.biodiversity.ru/publications/zpnp/archive/n45/st12.html - особо охраняемые территории Нижегородской областиhttp://dront.ru/old/lr/zakonOOPT.htm - закон об особо охраняемых территориях Нижегородской областиhttp://why.go2nn.ru/nizhegorodskaya-oblastmz-ozero-svetloyar.html - озеро Светлоярhttp://promisly.ru/nhp - народные промыслы Нижегородской областиhttp://tourismnn.ru/region/traditionalprom - традиционные промыслы Нижегородской областиhttp://www.klubok-ok.ru/Nizheg.obl/Nizh_obl.html - достопримечательности Нижегородской областиБаканина Ф. М., Лукина Е. В., Насонова Н. И., Селивановская Т. П., Смирнова А. Д. Николина В. В. Внеурочная работа по географии. М., Просвещение, 1988. География Нижегородской области. Н. Н. Волго-Вятское кн. изд-во, 1991. «Наш край» Книга для учащихся школ, гимназий и лицеев. Изд-во «Нижегородская ярмарка», 2006. Нижегородский край. Факты, события, люди. Нижегородский гуманитарный центр, 1994. Особо охраняемые природные территории Нижегородской области. Н.Н., 1997.