Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина»


Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе структурного подразделения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское
Тематическая неделя: «Моя малая Родина»
Тема НОД: «Живет повсюду красота»
Инструктор по физической культуре: Корчагина Н.Г.
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская деятельность
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности
Задачи по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию
Закрепить знания воспитанников о строительных профессиях: их названии и роде деятельности
Продолжать знакомить воспитанников с разными строительными материалами (с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления), развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать
Социальнокоммуникативное развитие
Формирование у воспитанников позитивных установок к различным видам труда
Формировать представление воспитанников о социальной значимости труда строителей
Закрепить понятие о том, что выполнение работы зависит от половой принадлежности
Формировать представления о правилах безопасности при работе со строительным материалом
Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы
Речевое развитие:
Развивать владение речью как средством общения и культуры Активизировать словарный запас: бетон, бетономешалка, мастерок, опалубка, цемент, щебенка
Роль педагога -  направляющая в совместной поисковой –исследовательской деятельности воспитанников (фасилитатор).
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя о жилище древних людей, художественное слово, беседа о строительных материалах, вопросы
Практические: игровые упражнения «Из чего построен дом?», «Что делают мастера-строители?», экспериментирование
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, строительного материала
Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением людей строительных профессий, строительной техники; иллюстрации жилищ древнего человека, деревянного, кирпичного и панельного домов; материал для экспериментирования: песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона, лупы. Логика образовательной деятельности№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает рассмотреть иллюстрации разных домов. Задает вопросы: для чего нужен дом, и как воспитанники понимают выражение: « мой дом - моя крепость?»
Рассматривают иллюстрации, сравнивают, рассуждают. Приходят к выводу, что для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родной дом дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость»
2 «Путешествие в прошлое жилища» - рассказ воспитателя Слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации. Приходят к выводу, что с развитием человека, менялось и его жилище
3 Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны) Выполняют игровые движения. 4 Загадывает загадки:
Пока её за ручку рукою не возьмёшь, Ни из дому не выйдешь, ни в дом не попадёшь. (Дверь)
Простая кнопка, но верь - не верь,
Послушна кнопке входная дверь. (Звонок)
Шевельнул бородкой гном -
И вошёл хозяин в дом! (Ключ)
Размышляют, думают. Находят ответ к загадкам.
5 Д/ игра «Из чего построен дом»
Называют прилагательные. Обогащается словарь: (деревянный, кирпичный, стеклянный, бетонный, глиняный, каменный, соломенный, ледяной).
6 Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (воспитанники выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают).
Делают движения согласно тексту 7 Д /у « Что делают мастера - строители?»
архитектор - рисует план дома
прораб - руководит стройкой
монтажник - скрепляет металлические конструкции
бетонщик - закладывает фундамент для дома
крановщик - кирпичи наверх подает
каменщик - стены из кирпича кладет
штукатур - выравнивает стены и потолки
маляр - красит стены
кровельщик - кроет крышу Рассматривают иллюстрации, определяют, какие действия совершают строители. Запоминают названия строительных профессий. Делают вывод, что все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
8 «Изготовим бетон» Воспитатель предлагает на время стать строителями и провести эксперимент: поместить песок, воду, цемент, щебень в емкость, все перемешать и разлить по формочкам. Напоминает о правилах безопасности при работе со строительным материалом. Воспитанники подходят к столу и рассматривают, что там приготовлено (вода, песок, щебень, цемент). Называют свойства: щебень - твердый, шершавый; цемент - сыпучий, сухой. Включаются в эксперимент. Воспитанники самостоятельно изготавливают бетонные плитки. Делятся впечатлениями.
9 Игра «Закончи пословицу».
- Терпение и труд … (все перетрут)
- Какие труды, такие … (плоды)
- Маленькое дело лучше большого … (безделья)
- Была бы охота, будет ладиться … (работа)
- Труд человека кормит, а лень … (портит)
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего) Заканчивают в рифму пословицы. Делают вывод: для того чтобы построить красивый и надежный дом, нужно большое терпение и трудолюбие. Недаром про труд люди придумали много пословиц.
Рефлексия детьми своей деятельности
Что для вас было самым интересным из того, что мы делали ?Что вам удалось?
Что не получилось?
Что бы вы изменили?
Кто кому помогал в работе? и т.д.