Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе, направленное на развитие самостоятельности, адекватной самооценки детей


План-конспект занятия по физической культуре
в подготовительной группе, направленное на развитие самостоятельности, адекватной самооценки детейдля курсов повышения квалификации воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет
Группа Подготовительная к школе группа
Цель Подготовка ребенка к школе, развитие необходимых качеств успешного ученика посредством выполнения физических упражнений
Задачи Трансформировать изученные ранее упражнения, типы основных видов движений, подвижную и малоподвижную игры в задания, отвечающие требованиям подготовки к школе детей старшего возраста;
Создать проблемные ситуации, в которых ребенок имеет возможность выбора (легкий-сложный путь выполнения упражнения)
Акцентировать внимание на самоконтроле (отслеживание собственной осанки, качества выполнения упражнений и т.д.)
Развивать самостоятельность и осознанность выполнения двигательных действий
Создать условия, при которых ребенок может активно включать фантазию и воображение
Диагностировать уровень сформированности и адекватности самооценки детей
Совершенствование навыков выполнения ОВД
Воспитывать честность, выдержку, способность к взаимопомощи
Ход занятия
Этап Содержание
Вводная часть Построение в шеренгу; проверка равнения, осанки.
Самомассаж Аурикулярный самомассаж (массаж ушной раковины)
Взяли ушки за макушки
Потянули, Пощипали
Вниз до мочек добежали.         
Мочки надо пощипать:
Пальцами скорей размять…       
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём.
Самомассаж рук
Эй, ребята, все ко мне.Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови куражи начинай игру-массаж.Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Ходьба, бег, прыжки Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подъемом колен, в полуприседе - в колонне
Бег обычный (в среднем темпе), с отведением согнутых колен назад (достать пятками до ягодиц), с выносом прямых ног и рук вперед, боковой галоп
Прыжки вдоль каната на двух ногах с продвижением вперед справа-слева
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания в колонне
Комплекс ОРУ с кольцами разного диаметра (по выбору детей) И.п. – основная стойка, кольцо в обеих руках внизу. 1-2 кивание головой вперед-назад; 3-4 вправо-влево. 5-6 раз
И.п. – основная стойка, кольцо в обеих руках внизу. 1 – вытянуть руки вперед; 2 – поднять руки вверх, встать на носки; 3 – вытянуть руки вперед; 4- вернуться в и.п. 4-6 раз
И.п. – основная стойка, кольцо в обеих руках внизу. 1 – вытянуть руки вперед; 2 – повернуться вправо, ноги стоят на месте; 3 – вытянуть руки вперед; 4 – вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую строну)
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кольцо в обеих руках внизу. 1 – руки поднять вверх; 2 – наклониться, положить кольцо на пол; 3 – выпрямиться, руки поднять вверх; 4 – вернуться в и.п. 4-6 раз
И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках, кольцо в правой руке. 1- высокая стойка на коленях, руки в стороны; 2- не меняя положения рук повернуться вправо (влево) положить кольцо сзади на пятки; 3 - высокая стойка на коленях, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую строну)
И.п. – лежа на животе, кольцо в правой руке, руки вытянуты вперед. 1-2 - прогнуться туловищем вверх, передать кольцо в левую руку; 3-4 – вернуться в и.п. 4-5 раз
И.п. – основная стойка, кольцо на полу. Прыжки через кольцо на двух ногах вперед и назад.
Ходьба во/ круг кольца, восстановление дыхания.
3. ОВД Прыжки в длину через две косички, положенные параллельно друг другу. Ребенок сам выставляет длину, которую может преодолеть.
Передача мяча в парах любым удобным способом (от груди, снизу, из-за головы; перебрасывание, с отскоком об пол, перекатывание по полу; передача мяча ногой). Пару ребенок выбирает сам.
4. Подвижная игра «На что похожи геометрические фигуры?» На одной стороне площадки располагается короб, в нем лежат различные предметы похожие на геометрические фигуры, рядом положены КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК и КВАДРАТ, вырезанные из картона. На другой стороне в две колонны строятся команды. По сигналу воспитателя команды одновременно начинают проходить дорожку препятствий. Взяв из короба предмет, ребята должны соотнести его с фигурой (картонные круг, треугольник и квадрат) и положить его сверху. Задание считается выполненным, когда все игроки команды пройдут это испытание.
5. Игра малой подвижности «Замороженные» (по- мотивам сказки «Снежная королева»)
Дети ходят по залу с мешочками на голове. Сохраняя правильную осанку, стараются не уронить мешочек. При этом получают задание: «Необходимо собрать как можно больше льдинок (вырезанных из бумаги и разложенных на полу) такого же цвета, какого мешочек на голове». У кого мешочек упал, считается «замороженным». Игроки его команды могут помочь ему разморозиться, положив мешочек обратно на голову, при этом, не потеряв свой.
6. Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Сюрпризный момент, ходьба в колонне по одному