План-конспект Сюжетно-ролевая игра Магазин


Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин» с детьми второй младшей группы.
Образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Предварительная подготовка:
Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций о магазине
Оборудование: Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.
Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).
Цели:
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе
Задачи:
Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;
Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.
Игровые действия:
Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине " и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают.
Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит.
Игра продолжается.
Игровые правила: Правила отсутствуют.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями.
Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой.
Прогнозируемые результаты, развитие игры: обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина»
274129510160