Сценарий развлекательно-игровой программы «Путешествие в страну Осени»


Сценарий развлекательно-игровой программы
«Путешествие в страну Осени»
 Цели и задачи:
 расширять кругозор детей;
развивать навыки общения, стимулировать познавательный интерес;
вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
 
Сцена празднично оформлена надписью «Осени прекрасная пора», листьями…
Перед началом мероприятия звучит музыка об Осени… и детские песни.
Под фоновую музыку выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. 
 
Осень спешит после жаркого лета,
В красные, жёлтые листья одета,
Серые тучки, серенький дождик,
Чаще берём на прогулку мы зонтик,
И за окном всё скучнее картина,
Лишь рыжая радует глаз наш рябина.
Я приглашаю вас, ребята, отправиться в гости в страну Осени, но путешествие наше будет долгим и интересным. Вы готовы отправиться со мной? (ответ детей). Ребята, скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Вы все правильно сказали и назвали. И первый наш транспорт, на котором мы отправимся в наше путешествие – это паровоз. Становимся все друг за другом, держимся одной рукой за впереди стоящего, а другую руку сгибаем в локте. А теперь двигаемся все за мной, показывая, как движется паровоз.
Звучит песня «Паровозик Чух-чух». Дети обходят один круг и останавливаются.
Ведущий: Мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется «Творческая». Приглашаются несколько пар участников для выполнения задания. Каждой паре дано задание «Показать пантомиму на осеннюю тематику». Ну что мини-команды готовы? Зрители готовы? Кто отгадывает – поднимает руку.
Изобразить: 1.Дерево 2.Гром и молнию 3.Дождик 4. Грибы 5.Зонтик
Ведущий: Молодцы ребята, нам очень понравились ваши пантомимы. А мы с вами отправляемся дальше в наше путешествие. На этот раз мы с вами полетим на самолете. Расставляем руки в стороны и полетели.

Все дети становятся друг за другом, расставив руки в стороны. Под музыку идут по кругу, изображая самолет.
Ведущий: Стоп, самолет! Мы с вами прибыли на станцию «Листопадная» - посмотрите, сколько у нас листьев осыпалось с деревьев! (посреди зала рассыпаны заранее подготовленные листья из бумаги разных цветов) Можете назвать все цвета?
Ну, а здесь игра для вас. Самый ловкий кто у нас? 
Выбираются 4 ребенка: 1 – собирает  красные  листья, 2 – зеленые, 3 – жёлтые, 4 – оранжевые.
   ... Порадовали вы меня… молодцы! А нам пора снова отправляться в путь. Сейчас мы с вами поплывем на корабле или пароходе. Готовы? Поехали!!!!!!!!
Звучит песня «Мы пришли сегодня в порт», обходят круг, изображая, как плывет пароход.
Ведущий: Мы приплыли с вами на следующую станцию, которая называется «Загадочная». Я вам буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Готовы отгадывать? (дети отвечают). Я загадываю загадки для всех, а вы говорите ответ все вместе громко. Договорились?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
 
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
 
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
 
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
 
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
 
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
Бледная она стоит, У неё съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная... (Поганка)
Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор)
Я родился в день дождливыйПод осиной молодой,Круглый, гладенький, красивый,С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
Ходят в рыженьких беретах,Осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички –Золотистые ... (Лисички)
На пеньке сидят братишки.Все - в веснушках шалунишки.Эти дружные ребятаНазываются ... (Опята)
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
Белый передник, зелёная коса. (Берёза)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. Дорогие друзья, а мы с вами отправляемся дальше. Представим, что мы едем с вами на велосипеде. Поехали!!!!!!!!!
Под песню из м/ф «Приключения кота Леопольда»
Песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу». Дети вместе с ведущим обходят круг.
И прибыли мы на станцию «Съедобная» - как вы думаете, что нужно будет нам отгадать? Правильно, определить на вкус овощ или фрукт с завязанными глазами.
Желающие, (несколько человек), отгадывают вкус яблока, банана, моркови, свеклы, груши, винограда, сладкого перца, лука. Задание выполнено – замечательно!
А сейчас мы с вами отправимся пешком, маршируя.
Под песню «Вместе весело шагать» дети шагают по кругу.
Ведущий: Вот и следующая наша станция, мы с вами пришли на станцию «Художественная» - нам нужно раскрасить листья на ватмане всеми цветами осени, чтобы у нас получился необыкновенный гербарий.
Молодцы, получилось очень красиво! А сейчас мы продолжаем наше путешествие на машине!
Мелодия звука с автомобилем.
Ведущий: И приехали мы на станцию «Танцевальная». У меня к вам вопрос – все вы дома помогаете своим мамам по дому? Что вы делаете? (Ответы детей). А сейчас мы с вами будем помогать, нашим мамам стирать белье. Танец «Стирка» с движениями – все участники мероприятия
в кругу. Молодцы, ребята, вы замечательно танцевали…
И нам нужно отправляться дальше. А поедем мы дальше на лошадях – вернее поскачем! Готовы?
Звучит мелодия с топотом копыт и ржанием лошади.
Итак, мы прибыли на станцию «Волшебная». У нас здесь стоит волшебный мешок, а что в нем находится – вам нужно определить на ощупь. Несколько участников определяют фрукты и овощи на ощупь.
И, мы вновь отправляемся в путь, и на этот раз бегом! Побежали?
Звуки бега по гравию.
А прибыли мы на заключительную станцию с красивым названием «Цветочная» - здесь нам нужно из предложенных букв собрать названия цветов – на скорость.
(участники выстраиваются в ряд и им раздаются  карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)
Порядок размещения букв:   «РОМАШКА»          «ГЕОРГИН »             «ВАСИЛЕК»           
Ведущий: Ох, и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение, надеюсь, у всех хорошее. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. До свидания! До новых встреч!
В заключении - праздничная дискотека.