Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД Путешествие в страну Светофорию

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге
 Задачи:

· формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

· учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

· развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

· воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
На полу схема перекрестка с переходами, светофоры, обозначены остановки автобуса и трамвая.
Ведущий: Девчонки и мальчишки,
Сегодня Светофорию  посетить хотите вы?
О правилах движенья сегодня наш рассказ.
В столицу Светофорию  мы приглашаем вас!
Ведущий: (На мелодию песни «Буратино»)
На карте нет такой страны,
Но правила её нужны
И молодым, и старикам, детям, воспитателям
Всегда доступна вам она.
Скажите, что же за страна?
 Дети (по одному)
СВЕ – ТО – ФО - РИ – Я
 СВЕТОФОРИЯ! (все вместе)
А  главный закон этой страны – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Реб.1 Посёлок, в котором мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, переулков, дорог
Город все время дает нам урок.
Реб.2 Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку посёлка помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
  Ведущий: Друзья! Отправляемся с вами мы в путь
Дороги и улицы – вот наш маршрут
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка – воспитанник) Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети: Незнайка! Ведущий: Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
(Поёт)
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно-можно-можно,
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У – у!  Думай получше, выходя в дальний путь!
У – у!  Правил дорожных ты смотри не забудь!
У – у!  И девчонка, и мальчишка,
У – у!  Хоть торопишься ты слишком,
У – у!  Правил все ж не нарушай,
У – у!  Правил все ж не нарушай!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах нашего посёлка. А поможет им в этом наш друг.

(Вбегает Светофор Светофорыч)

Св.Св.:Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это     Шемышейская школа?
Дети: Да
Св.Св.: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!
Вы меня узнали?
Дети: - Светофор
Св.Св.: Да, Меня зовут Светофор Светофорыч   Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.
 Ведущий: - Конечно,  знаем.
Св.Св. : Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.
(Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).
Ведущая: Наши ребята идут в школу Наши ребята очень спешат! (Загорается красный свет светофора). Св.Св.: Хоть у вас терпенья нет Подождите: красный свет. (Зажигается желтый свет).
Св.Св.: Желтый свет на пути – Приготовьтесь идти! (Зажигается зеленый свет). Св.Св.: Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи! (Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Св.св. останавливает их).
Св.Св.: Подождите – ка, подружки, Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально. Может быть не мало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед!
(Св.Св. берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход.
Затем вставляет в светофор красный сигнал.)
Ребенок: Светофор дает приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжется он, Все стоят – таков закон.
(Проезжают дети на велосипедах, самокатах. Снова загорается зеленый свет).
Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор Сигналил красный светофор. Теперь горит зеленый свет – Свободен путь, препятствий нет!
Выходят дети, читают стихотворенья.

 Ведущий: Есть сигналы светофора,
  Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
 Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательно дети,
твердо запомните правила эти.

(Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол).
Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч Ты кугда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! Св.Св: (Отбирает мяч у Незнайки). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
Св.Св.: (Отбирает мяч у Незнайки). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.  Ведущий: Вот мы сейчас поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай». Игра.
(Входит  ребенок с перевернутым дорожным знаком на груди)
- Ты кто?
- Я - Дорожный знак. В Светофории знакам почет и уважение. 
Выучите нас без промедления!  

 Задание на интерактивной  доске «Загадки о дорожных знаках»

Ребенок:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Ребенок:
С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот- то ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
 Ребенок:
Этот знак такого рода: он на страже пешехода.
Ну, подумайте, немножко ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
 Ребенок:
Круглый знак с обводом красным- это значит  тут опасно,
Тут, поймите, запрещенье ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ
 Ребенок:
Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт  МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
 Ребенок:
Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он, в этом месте ТЕЛЕФОН
 Ребенок:
На  дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте –ехать  НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
 Ребенок:
 Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь ДЕТИ!
 Ребенок:
Футбол - хорошая игра!
Пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,
Но только не на улице!
 Ведущий
Так давайте, друзья, уважать каждый знак, чтобы вам не попасть на дороге впросак.
В Светофории знак не просто стоит, он подскажет, укажет, предупредит.
 ЗНАНЬЕ  ЗНАКОВ  ДОРОЖНЫХ  ВАМ  ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

 Св.СВ.: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

(Игра малой подвижности  «Будь внимателен!»)
Дети действуют по сигналу
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый – маршируют

Ведущий: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице
« Правила поведения»
На интерактивной доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.

 Ведущий: - Св. св.  наши ребята приготовили частушки.
 Частушки.
1.Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

2.И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
 3.Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
4. У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
 5.У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
6.Мы пропели вам частушки
Про правила дорожные,
И сегодня вас попросим
Будьте осторожными
 
- А теперь задания следующее  задание (на интерактивной доске)
«Выбери правильный ответ»
1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

·        только пешеходы

·        только водители

·        водители и пешеходы
 2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

·        велосипедная дорожка

·        проезжая часть

·        тротуар
3.  Знаки дорожного движения нужны:

·        для красоты проезжей части

·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

·        для пешеходов
 
4.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

·        компасом

·        биноклем

·        пешеходным переходом. 
Словесная игра  «Это я, это я....!»
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ведущий: - Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.
 СВ.СВ.: Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить.
 
Ведущий: На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Дети: Стой! Регулировщик: Желтый вспыхнул – Дети: Подожди! Регулировщик: А зеленый свет – Дети: Идти! (Загорается зеленый свет дети под марш выходят из зала).
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!






15