Программа летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Монастырская средняя общеобразовательная школа»


Программа летнего оздоровительного учреждения
с дневным пребыванием детей
















«Робинзонада
или 21 день на острове Здоровья»

Автор программы:
Сазонова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов








МОНАСТЫРКА
2014



Информационная карта программы


1

Полное название программы
Программа летнего оздоровительного учреждения
с дневным пребыванием детей «Робинзонада или 21 день на острове здоровья»

2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.


3
Задачи
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- Привитие навыков здорового образа жизни;
- Развитие творческих способностей;
- Воспитание культуры поведения;
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


4
Направление деятельности
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


5

Краткое содержание программы
Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.


6
Автор программы
Сазонова Ольга Ивановна, учитель начальных классов.


7
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Монастырская средняя общеобразовательная школа»




8
Адрес, телефон
636156 Томская область, Шегарский район, село Монастырка, ул. Советская, 36
Тел. 8(3847) -298-16; e-mail:monastsh@mail.ru


9
Место реализации
МБОУ «Монастырская СОШ»



10
Количество, возраст учащихся

20 учащихся, с 6,5 до 17 лет


11
Сроки проведения, количество смен

2 – 28 июня 2014 г.

12
Источники финансирования
Средства субвенции из областного бюджета, средства спонсоров.




" Забота о здоровье ребенка –
это важнейший труд воспитателя"
В.А.Сухомлинский


Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности 
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.  Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. ЛОУ выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном учреждении дневного пребывания «Робинзонада или 21 день на острове здоровья », который функционирует на базе МБОУ «Монастырская СОШ» Томская область, Шегарский район, село Монастырка. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 6,5 до 17 лет
Летний оздоровительное учреждение с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Обязательным является вовлечение в ЛОУ трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей нашей школы и волонтёры из числа детей старших классов.
Центром воспитательной работы учреждения является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования работы ЛОУ.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

Актуальность программы
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Наше учреждение имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
спортивно-оздоровительное
художественно-эстетическое
патриотическое
экологическое
трудовое
Цель программы
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы
Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.
Сокращение детского и подросткового травматизма.
Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.
Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.
Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.
Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.
Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.




Принципы
Программа летнего детского оздоровительного учреждения «Робинзонада или 21 день на острове здоровья» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам учреждения необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОУ«Робинзонада или 21 день на острове здоровья» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного учреждения предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



Основания для разработки программы


Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ “Об образовании” № 273 - ФЗ
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г.
Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся» от 09.04.2014 № 18-1
Программа работы школы в каникулярное время.
Заказчик программы
Управление образования, родители МБОУ « Монастырская СОШ».
Кадровое обеспечение
- Начальник оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей – 1 человек;
- Воспитатели – 2 человека;
- Медицинский работник по согласованию – 1 человек;
- Обслуживающий персонал – 3 человека;
- Волонтёры – 2 человека.

Финансирование

Финансирование лагеря производится за счет средств субвенции из областного бюджета, средств спонсоров.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия ЛОУ начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и учителе ответственным за ВР по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей «Робинзонада или 21 день на острове здоровья»;
подготовка методического материала для работников учреждения;
отбор кадров для работы в ЛОУ;
составление необходимой документации для деятельности учреждения (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2. Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
формирование органов самоуправления;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи программы;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа по направлениям.

4. Заключительный этап смены.

Основной этого этапа является:
подведение итогов работы ЛОУ;
анализ предложений детьми, родителями, воспитателями, внесенными по деятельности ЛОУ в будущем;
отчет по деятельности ЛОУ;
сдача документации в Управление Образования.

Основные формы реализации программы
Летнее оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей и подростков «Робинзонада или 21 день на острове здоровья » - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Система организации контроля над исполнением программы
Контроль над исполнением программы осуществляется директором МБОУ «Монастырская СОШ», начальником ЛОУ« Робинзонада или 21 день на острове здоровья» и учителем ответственным за ВР.
Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата ЛОУ кадрами;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Летний досуг детей».

Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
организация пешеходных экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий;
соревнования по лёгкой атлетике;
спортивные эстафеты;
подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников и выявлению лидерских качеств

Эти игры помогают решать задачи организационного периода, а также узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

Коммуникативные игры на знакомство: «Объявление в газету», «Снежный ком».
Игры на выявление лидеров: «Визитки», «Верёвочка».
Игры на сплочение коллектива: «Вавилонская башня», «Шишки, жёлуди, орехи», «Хвост тигра», «Островок», «Зоопарк», «Ты мой друг и я твой друг».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Для обучающихся по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий (футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, пионербол»; «ТБ по правилам безопасности для учащихся в комнате досуга», « Об обеспечении безопасности пеших групп детей», «ТБ по правилам безопасности для учащихся в обеденном зале», «ТБ по правилам безопасности в помещении библиотеки», «ТБ по правилам безопасности для учащихся в спортивном зале», «ТБ по безопасности для учащихся при занятиях спортивными играми », «ТБ по правилам безопасности для учащихся на спортивной площадке, стадионе», «ТБ по правилам безопасности для учащихся в спортивном зале», «ТБ по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и вычислительной техники», «ПБ по работе с тканью», «ПБ по работе с клеем», «ПБ по работе с ножницами».
Для повышения безопасности были запланированны беседы и игры повышающие безопасность детей:
Обучающая эвакуация детей из ОУ;
Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»;
Игровая программа «Наши друзья дорожные знаки»;
Викторина «Дорожные знаки»;
Занятие по ППБ. Инсценировка-импровизация стихотворения – сказки «Кошкин дом»;
«Мой друг велосипед» - конкурсная программа по правилам дорожного движения;
«Чистота залог здоровья» беседа о гигиене человека;
Викторина «Берегись автомобиля»;
Беседа «О правильном поведении на воде»;
«Нам пожары не страшны?» - посещение пожарной части в селе Монастырка. Практическое занятие по ППБ;
Презентация «Опасные животные и растения». Викторина «Узнай и запомни»;
«Безопасность на дорогах» беседа по ПДД. Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо».


Работа по развитию творческих способностей детей

Оформление игровой комнаты, изготовление декораций и костюмов для концертов;
Конкурсы рисунков: «Животных и растения нашего острова», «По морям, по волнам», «Мой необычный знак», «Мой любимый сказочный герой», «Символы нашего острова», «Пиратский корабль», «Наше путешествие», «Дети рисуют войну»;
Конкурсы рисунков на асфальте «Мы рисуем детство», «Я рисую улыбки»;
Конкурс песен на морскую тему: «А ну – ка песню нам пропой, веселый ветер!»;
Конкурсы «Дело мастера боится», «Чудеса для детей из ненужных вещей» - изготовление поделок из бросовых материалов;
Конкурсы: «Я – художник», «Я – спортсмен», «Я – певец и музыкант». Конкурс караоке и шумовых оркестров, «Я – танцор»;
«Мой любимый анекдот» - инсценировки анекдотов на школьную тему;
Игровой «Тату-салон». Рисунки на теле;
«Книга нашей жизни» - создание книги о жизни на «острове Робинзонов»;
«Костюм современного Робинзона» - создание костюма из подручных материалов;
Составление меню современного Робинзона «Береги здоровье смолоду!»;
Праздник закрытия лагеря «До свидания, остров!» (концерт художественной самодеятельности).

Работа по патриотическому развитию детей

Спортивно-интеллектуальный праздник «Открываем родной край»;
Беседа «Что такое независимость? Государственная символика»;
Посещение районного краеведческого музея;
«22 июня – День скорби» презентация;
Возложение цветов к памятнику Солдату. Минута молчания;
«Дети рисуют войну» - подготовка выставки рисунков;
Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники Родины»;
Просмотр отрывков из военных кинофильмов.


Работа по привитию навыков самоуправления и трудовому воспитанию

Выявление лидеров, генераторов идей;
Распределение обязанностей;
Закрепление ответственных по различным видам поручений;
Дежурство по столовой, игровой комнате;
«Экологический рейд» - очистка достопримечательности нашего острова - «Кедрач», от мусора;
Трудовые десанты.


Работа по экологическому воспитанию детей

Спортивно-интеллектуальный праздник «Открываем родной край» на школьном стадионе Конкурс рисунков «Животных и растения нашего острова»
Викторина «Зеленые страницы»
Конкурс «Дело мастера боится» - изготовление поделок из бросовых материалов
Конкурс рисунков «По морям, по волнам»
Презентация «Опасные животные и растения»
Викторина «Узнай и запомни»
«Экологический рейд» - очистка достопримечательности нашего острова - «Кедрач», от мусора






Ожидаемые результаты выполнения программы
деятельности ЛОУ:

Общее оздоровление детей;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
Повышение творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
Воспитание чувства патриотизма, толерантности;
Воспитание уважения к родной природе;
Насыщение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
Сформированные трудовые навыки.






























Организация взаимодействия летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей «Робинзонада или 21 день на острове здоровья»









































Девиз жизни на острове Здоровья

Мы улётная команда  С нами весело всегда  Мы приколные ребята  Не скучаем никогда.

Не нужны нам няни: Мы – островитяне!

Принципы жизни на острове Здоровья

Мы отважные ребята, За себя мы постоим. Всё мы знаем, всё мы видим, Слабых тоже защитим.

Мы клёвые ребята, Мы дружим хорошо,
Работаем мы вместе  И нам всегда легко,
Мы праздник лучший сделаем,  Совета мы потребуем,
Чтоб рады были нам!

Друг за друга мы горой,
Таков обычай островной.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!

Сердце Сибири богатство России.
А наш «остров» лучший в мире.

Нам нужна всегда удача,
Только так, а не иначе!

Когда мы едины мы непобедимы!

Режим дня лагеря


Время
Мероприятие

8. 50. – 9. 00
Сбор детей

9. 00 – 9. 15
Утренняя зарядка

9. 15 – 9. 30
Организационная линейка

9. 30 – 10.00
Завтрак

10.00 – 12.30
Работа по плану отряда, общественно полезный труд

12.30 – 13.00
Оздоровительные процедуры

13.00 – 13.30
Обед

13.30 – 14.40
Работа по плану отряда, свободное время

14.40 – 15.00
Полдник

15.00
Уход домой

















Календарный план работы


День
Мероприятие
Время


Первый день – Открытие летней оздоровительной площадки «Робинзонада или 21 день на острове Здоровья»

2 июня

1. Организационное мероприятие:
принятие правил поведения на острове;
создание команд, сочинение девизов;
рисование эмблем;
инструктаж по технике безопасности

10.00 - 11.00







2. Спортивно - игровая программа «Мы приехали на остров»
11.00 –12.00



3. «Ты мой друг и я твой друг» - игра
12.00 –12.30


4. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».
12.30 - 13.00


5. Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем детство»
13.30 - 14.30


Второй день –
«Остров нашей мечты».

3 июня
1. Обсуждение идей для украшения «острова» - игровой комнаты
10.00 - 10.30



2. Операция «Уют». Украшение игровой комнаты, изготовление уголка.
10.30 – 11.30



3. Проведение обучающей эвакуации детей.
11.30 - 12.00


4.«Обследование острова». Поход в сельскую библиотеку: «Веселый урок «Здоровья»»
12.00 – 13.00



5. Операция «Уют». «Трудовой десант» на территории «острова».
Занятия по интересам.
13.30 – 14.30


Третий день – «В поисках Робинзона»

4 июня
1. Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»
10.00 – 10.30



2. Конкурс песен на морскую тему: «А ну – ка песню нам пропой, веселый ветер!»
Разучивание песни «Робинзон»
10.30 - 11.30


3. «Обследование острова». Поход в сельский ДК. Кругосветка «Робинзонада»
11.30 - 12.30



4. Минутки закаливания. Игры на сплочение на свежем воздухе.
12.30 - 13.00


5. Игровая программа «В поисках Робинзона»
13.30 - 14.30


Четвертый день - «Открываем остров»

5 июня
1. Спортивно-интеллектуальный праздник «Открываем родной край» на школьном стадионе
10.00 - 11.00


2. Конкурс рисунков «Животных и растения нашего острова»
11.00 - 11.30


3. «Путешествие по острову» - поход в сельскую библиотеку «Наши друзья дорожные знаки»
11.30 - 12.30


4. Викторина «Зеленые страницы»
12.30 – 12.50


5. Просмотр фильма «Остров Ним»
13.20 – 14.40


Пятый день –

«Остров мастеров»

6 июня
1. Конкурс «Дело мастера боится» - изготовление поделок из бросовых материалов
10.00 - 11.30


2. «Путешествие по острову» Поход в сельский ДК. «Веселые старты»
11.30 - 12.30


3. Минутки закаливания. Подвижные игры на свежем воздухе.
12.30 – 13.00


4. «Праздник с Музами»
13.30 - 14.30

Шестой день –
«Остров игры».

7 июня
1. Разучивание народных игр.
10.00 -11.00


2. Игровая программа «Робинзоны и Пятницы»
11.00 -12.00


3. Игры на свежем воздухе «Выше, Дальше, Быстрее»
12.00 -13.00


4. Клуб по интересам. Настольные игры.
13.30 -14.30

Седьмой день –
« Остров художников».

9 июня
1. Веселое игровое шоу «Школа островных кукарямбских наук»
10.00 – 11.00


2. Конкурс рисунков «По морям, по волнам».
11.00 - 12.00


3. Игры на свежем воздухе - «Мы убрали копья и взяли в руки кисточки и мел»
12.00 - 13.00


4. Викторина «Дорожные знаки»
13.30 - 14.00


5. Конкурс рисунков «Мой необычный знак»
14.00 – 14.40

Восьмой день – «Остров сказок».

10 июня
1. Занятие по ППБ. Инсценировка-импровизация стихотворения – сказки «Кошкин дом».
10.00 - 11.00


2. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
11.00 - 11.30


3. «Путешествие по острову» - поход в сельскую библиотеку «Приходи к нам сказка»

11.30 – 12.30


4. Игры на свежем воздухе «Сказочная олимпиада»
12.30 - 13.00


5. «В гостях у сказки» просмотр мультфильмов.
13.30 -14.30

Девятый день –
«День независимости острова».

11 июня
1. Беседа «Что такое независимость? Государственная символика»
10.00 –10.30


2. Конкурс «Символы нашего острова»
10.30 -11.30


3. «Экологический рейд» - очистка достопримечательности нашего острова - «Кедрач», от мусора
11.30 - 12.30


4. Игры на свежем воздухе на сплочение коллектива.
12.30 -13.00


5. Интеллектуально-развлекательная игра «Остров знаний»
13.30 – 14.30


Десятый день – «Остров сокровищ».
16 июня
1. «В поисках сокровищ». Подвижные игры на воздухе.
10.00 - 11.00


2. Просмотр мультфильма «Остров сокровищ»
11.00 - 12.30


3. Конкурс рисунков «Пиратский корабль»
12.30 - 13.00


4. Пиратская вечеринка – игровая программа
13.30 - 14.30


Одиннадцатый день –
«Остров спорта и здоровья».
июня
1. Проведение соревнований на первенство Острова Здоровья по различным видам спорта (по возрастным группам).

10.00 - 11.30


2. Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».
11.30 - 12.00


3. Шуточное состязание «Богатыри».
12.00 - 13.00


4. Соревнования по шашкам и домино. Шахматный турнир.
13.30 – 14.30


Двенадцатый день –
«Чистый остров».

18 июня
1. Операция «Уют». «Трудовой десант» на территории «острова».
10.00 - 10.30


2. «Чистота залог здоровья» беседа о гигиене человека.
10.30 - 11.00


3. Конкурсу поделок из вторсырья «Чудеса для детей из ненужных вещей».

11.30 - 12.00


4. «Путешествие по острову» - поход в сельский ДК. «Веселые старты»
12.00 – 13.00


5. Викторина «Берегись автомобиля»
13.30 - 14.00


6. Операция «Уют». Генеральная уборка в игровой комнате.
14.00 - 14.30


Тринадцатый
день -
«Остров читателей».

19 июня
1. Просмотр презентации «История книг».
10.00 -10.30


2. Театрализованная спортивная эстафета «Зебра на каникулах»
10.30 -11.00


3. «Книжкина больница» - ремонт книг в школьной библиотеке.
11.00 – 12.00


4. «Путешествие по острову» - поход в сельскую библиотеку. Игровая программа «Солнечный денек».
12.00 -13.00


5. «Книга нашей жизни» - создание книги о жизни на «острове Робинзонов».
13.30 – 14.30


Четырнадцатый день –
«Остров путешественников».
20 июня
1. Путешествие в районный краеведческий музей.
10.00 - 13.00


2.Викторина «Путешествия и путешественники»
13.30 - 14.00


3. Конкурс рисунков «Наше путешествие»
14.00 - 14.30


Пятнадцатый день –
«Остров Памяти».

21 июня
1. «22 июня – День скорби» презентация
10.00 -10.30


2. Возложение цветов к памятнику Солдату. Минута молчания.
10.30 -11.00


3. «Дети рисуют войну» - подготовка выставки рисунков.
11.00 -12.00


4. Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники Родины» на школьном стадионе.
12.00 - 13.00


5. Просмотр отрывков из военных кинофильмов.
13.30 -14.30


Шестнадцатый день – «Остров юмора и развлечений».

23 июня
1. Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка»
10.00 - 11.00


2. «Мой любимый анекдот» - инсценировки анекдотов на школьную тему
11.00 - 11.30


3. «Мой друг велосипед» - конкурсная программа по правилам дорожного движения.
11.30 -12.00


4. Спортивно-развлекательная эстафета на школьном стадионе «Крокодил и Чебурашка»
12.00 – 13.00


5. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую улыбки»
13.30 - 14.00


6. Игровой «Тату-салон». Рисунки на теле.
14.00 – 14.40


Семнадцатый день –
«Остров талантов».
24 июня
1. «Я – художник». Конкурс рисунков.
10.00 - 11.00


2. «Я – спортсмен». Спортивные конкурсы на свежем воздухе.
11.00 - 12.00


3. «Я – певец и музыкант». Конкурс караоке и шумовых оркестров.
12.00 – 13.00


4. «Я – танцор». Танцевальная игровая программа. Разучивание танцев.
13.30 - 14.30


Восемнадцатый день –
«Остров Робинзонов».

25 июня
1. Беседа «О правильном поведении на воде»
10.00 -10.30


2. Познавательно – развлекательная игра «Поднять паруса»
10.30 – 11.30


3. «Костюм современного Робинзона» - создание костюма из подручных материалов.
11.30 – 12.00


4. Составление меню современного Робинзона «Береги здоровье смолоду!».
12.00 – 13.00


5. Подготовка номеров к заключительному концерту.
13.30 – 14.30


Девятнадцатый день –
«Остров безопасности»


26 июня
1. «Нам пожары не страшны?» - посещение пожарной части в селе Монастырка. Практическое занятие по ППБ.
10.00 – 11.00


2. Презентация «Опасные животные и растения». Викторина «Узнай и запомни».
11.00 – 12.00


3. «Безопасность на дорогах» беседа по ПДД. Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо».
12.00 – 13.00


4. Подготовка номеров к заключительному концерту.
13.30 – 14.30


Двадцатый день –
«Остров рекордов»

июня
1. «Книга рекордов Гиннеса» - информационная презентация.
10.00 – 10.30


2. Соревнования «Наши рекорды»
10.30 – 12.00


3. Конкурс «Мисс и Мистер острова Здоровья»
12.00 – 13.00


4. Подготовка номеров к заключительному концерту.
13.30 – 14.30


Двадцать первый день – «До свидания, остров!»

28 июня
1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».
10.00 - 10.30


2. «Мы покидаем остров, но здоровье остается!» - спортивные состязания и игры на свежем воздухе.
10.30 - 11.30


3. Подготовка к заключительному концерту.
12.00 - 13.00


4. Праздник закрытия лагеря «До свидания, остров!» (концерт художественной самодеятельности).
13.30 - 14.30










13PAGE 15


13PAGE 14315



Управление образования Администрации Шегарского района


Администрация Северного сельского поселения


Пожарная часть с. Монастырка

Летнее оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей«Робинзонада или 21 день на острове здоровья»




ЦДТ



ГИБДД


Библиотека с. Монастырка


ФАП
с.Монастырка

Монастырский дом культуры, Федораевский дом культуры





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415