Презентация к уроку математика в 5 классе по теме: Обыкновенные дроби


* * * * * * 5 ------- 2 3 ------ 4 БЛИЦ-ОПРОС * БЛИЦ-ОПРОС * БЛИЦ-ОПРОС * БЛИЦ-ОПРОС * * * * * * * СКАЗКА о том, как подружились цифра «2» и цифра «5». Жила-была цифра «2», она была очень одинока, никто не хотел с ней дружить. Долго искала цифра «2» себе друзей. И вот однажды на ее пути встретилась цифра «5». Но дружба сразу между цифрами не завязалась. Поспорили они между собой, кто главней и лучше.-Я самая главная, - стала спорить цифра «5», - меня все любят. Особенно ученики, когда очень хорошо справляются с заданиями. А тебя нет, ты цифра «2» плохая оценка.Обиделась цифра «2». Но тут на их пути появилась черта дроби.Нет, я сохраню вашу дружбу. Если поставить цифру «5» под чертой, то она превратится в знаменатель дроби, который показывает, на сколько равных частей разделили.Ну тогда я, - заявила цифра «2», - займу место над чертой и буду называться числителем обыкновенной дроби, а следовательно, буду показывать, сколько таких равных долей взяли.Помирились цифры «2» и «5», объединились с помощью черты в обыкновенную дробь, и стали жить дружно. * НЕМНОГО ИСТОРИИ С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, площади, вести расчеты за купленные и проданные предметы. Не всегда результат измерения удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику.А немцев сохранилась такая поговорка: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал Л.Н.Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. И так, знаменатель дроби играет немаловажную роль. * КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЗА ВЕРСТУВИДЕТЬ ДРОБНУЮ ЧЕРТУ.НАД ЧЕРТОЙ – ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАЙТЕПОД ЧЕРТОЮ – ЗНАМЕНАТЕЛЬ.ДРОБЬ ТАКУЮ, НЕПРЕМЕННО,НАДО ЗВАТЬ ОБЫКНОВЕННОЙ * В МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ ДРОБЬТАМ ЧИСЛИТЕЛЬ НАШ ЖИВЕТ,А ВНИЗУ НА ОДИН ЭТАЖЗНАМЕНАТЕЛЬ ВИДИТ НАС.ОХ! КАК ЗДОРОВО РЕБЯТАЗНАТЬ ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ.И ПОМОГУТ НАМ ОНИВСЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ В МИГ.НАПИСАЛ Я ВАМ СТИШОК,Я ПРЕКРАСНЫЙ РИФМОПЛЕТ. ДИАГНОСТИКА * 14 5 5 5 : 14 14 14 3 3 : 14 7 3 7 7 : 3 5 8 5 : 8 8 3 3 14 5 * САМООЦЕНКА « ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ» НЕТ ОШИБОК – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3 и больше ошибок – «2» * ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ И ПРОВЕРЬ СОСЕДА * ВАРИАНТ 1 1)1/9;2/9; 6/9; 11/9; 23/9 «Т»2)х=14/20 «А»3) 3/4 «Е»4) 9км весь путь «А»5) 30 мин «М»6) 3/5 пути «И»7) весь торт съели «Т»8) 4/7 класса «К»9) 11; 12 «А»10) 3м проволоки «М» ВАРИАНТ 2 1) 23/8; 11/8; 6/8; 2/8; 1/8 «Р»2)7/23 всех груш «А»3) х=13/16 «К»4) 5/9 книги «У»5) 15 мин «Ц»6) весь торт съели «Н»7) 2/4 «И»8) 11;12 «А»9) 4 яблони «Ц»10) 49 машин «А» * СООТНЕСИ ОТВЕТЫ С БУКВАМИ ВАРИАНТ 1 1)30 мин. «М»2) 11; 12 «А»3)1/9; 2/9; 6/9; 11/9; 23/9 «Т»4) 4/6 «Е»5) 3м проволоки «М»6) 9 км весь путь «А»7) весь торт съели «Т»8)3/5 пути прошел турист «И»9)4/7 класса «К»10) х=14/20 «А» ВАРИАНТ 2 1) 15 мин «Ц»2) 11; 12 «А»3) 23/8; 11/8; 6/8; 2/8; 1/8 «Р»4)6/8 «И»5) 4 яблони в саду «Ц»6) 49 машин «А»7) весь торт съели «Н»8) 7/23 всех игрушек «А»9)5/9 книги «У»10) х=13/16 «К» * ПРОВЕРЬ СОСЕДАКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЦЕНКА «5» – верно 9-10 заданийОЦЕНКА «4» – верно 8-7 заданийОЦЕНКА «3» – верно 5-6 заданийОЦЕНКА «2» – решено 4 и меньше заданий * * ИЗРЯДНО ПОТРУДИВШИСЬ, СОБРАЛИ ВЫ СЛОВАИ ПОИСК ИХ БЫЛ НАМИ ОЦЕНЕН.СЛОВА ЖЕ СЛЕДУЕТ ТЕПЕРЬ СОЕДИНИТЬ,В КАКУЮ ФРАЗУ МОЖНО ИХ ОБЪЕДИНИТЬ? * МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК * О МУДРЕЦЫ ВРЕМЕН!ДРУЖНЕЙ ВАС НЕ СЫСКАТЬ.СОВЕТ СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН, НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУДК ПРОГРЕССУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ! * ЛАУЭ – французский инженер-физик:«ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ВЫУЧЕННОЕ УЖЕ ЗАБЫТО» * ТРЕМЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ВЫРАЗИТЬ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 1. На данном уроке говорилось о ….2. Урок мне понравился( не понравился), потому что ….3. Сегодня а понял(а), что … * *